ЯМЗ-236

Масло для ЯМЗ 236: количество и допуски

Ярославская марка двигателя — это 11,1 литровый дизельный агрегат, устанавливаемый в тракторы или тяжелые грузовые автомобили. Повышенный объем масла ЯМЗ 236 обоснован рекордным объемом камеры сгорания – 11,1 литра. При этом рабочие показатели уровня для разных модификаций отличаются.

ЯМЗ-236

Сколько смазки в двигателе ЯМЗ

Какой объем масла в ЯМЗ 236? Стандартная модификация требует заливки 21 литра смазки для нормальной работы поршневой группы. Турбированные версии требуют 24 литров жидкости, ввиду установленных агрегатов. По сути блок мотора не отличается – емкость картера одинакова. Добавление 3 л. лубриканта обусловлено наличием вторичных секций подачи воздуха.

Какое масло в ЯМЗ 236

Заводом применяется смесь производителя Лукойл маркировки М10Г2К или М8Г2К.

Первая разновидность используется летом, при температурах до +35 градусов Цельсия. Жидкость М8Г2К – зимняя, актуальна при морозах до -25˚С.

ЛУКОЙЛ Дизель М-10Г2к 50 л

Аналоги масла для ЯМЗ 236

При отсутствии базовых модификаций допускается эксплуатация жидкостей категории API CC и выше. Среди импортных и отечественных компаний, максимально приближенные аналоги масел для ЯМЗ 236 выпускают такие бренды:

  • Роснефть;
  • Лукойл;
  • Motul;
  • Castrol;
  • Liqui Moly;
  • Mobil;
  • Total.

Также рекомендуется обратить внимание на температурные допуски жидкости. При круглогодичном применении актуальны разновидности SAE 5W30, 10W40. Во время зимнего применения транспорта, лубрикант выбирается исходя из фактических температурных условий региона. Летние смеси выбираются аналогично.

Важно! Категорически недопустимо занижение требований изготовителя. Смазки, не соответствующие критериям, могут стать причиной ускоренного износа или отказа силовой установки.

WEGO М-8Г2к 20 л

Как часто менять масло в ЯМЗ 236

Первые разновидности мотора (Евро-0/1) требуют обновления формулы каждые 500 часов эксплуатации. Для модификации Евро-2, сервисный интервал увеличивается до 1000 часов. Регламент часов использования используется ввиду специфичности модели. Двигатель в 70% случаев устанавливается на трактора, комбайны или специализированную технику, где исчисление в км пробега не актуально.

Во время эксплуатации на автомобиле, актуальной считается замена каждые 7-9 тысяч километров пробега. При жестких условиях работы, сервисный интервал сокращается до 6500-7000 км.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Модификация Ярославского машиностроительного завода №236 не капризна в обслуживании. При необходимости допускается кратковременная доливка смазки не соответствующей требованиям изготовителя. Однако такая практика может применяться исключительно при крайней необходимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: