уровень масла повышен

Повысился уровень масла в двигателе, причины и последствия

Очень часто автовладельцы не задумываются о возможных проблемах, связанных с обслуживанием автомобиля. Как правило, последствия действия или бездействия связанного с мотором, весьма плачевны. Особенно это касается правильности работы со смазочными материалами. Многие знают, что недостаток смазки всегда критичен для силового агрегата. Также, как и большинство недостаточно осведомлены про последствия ситуации, когда повысился уровень масла в двигателе, выше нормы. Результат может быть серьезным, в зависимости от того, чем это вызвано.

Повышенный уровень масла

Почему повышается уровень масла в двигателе

Итак, для прояснения ситуации касательно уровня главной моторной жидкости нужно рассмотреть, чем это опасно и каковы первоисточники проблемы.

Как правильно замерять уровень масла

Первоначально, дабы избежать лишних телодвижений уровень масла нужно правильно измерить, чтобы масла в двигателе не оказалось слишком много или мало.

Сколько масла должно быть на щупе? Большинство силовых агрегатов для этих целей, оборудованы специальным щупом, который позволяет с точностью определить параметр.

Далее процесс измерений:

  1. Автомобиль следует поместить на горизонтальную поверхность. Можно выбрать ровный участок дороги или сделать это в гараже с ровным полом.
  2. Дать время двигателю на охлаждение. В разогретом состоянии жидкости имеют свойство расширяться и моторное масло не исключение. Плюс — смазка должна стечь, так как весь объем лубриканта после поездки разбрызган по всем рабочим поверхностям. Время остывания обычно 20 – 25 минут. Некоторые специалисты рекомендуют выполнять процедуру после ночного простоя, так результат будет самым точным.
  3. Вынуть измерительный щуп из канала и насухо протереть его ветошью. Такая манипуляция позволит дать более точный результат.
  4. Опустить измеритель в канал до упора и затем аккуратно вынуть его.

Осматривая спицу щупа, можно увидеть насечки MIN и MAX. Это указатели допустимого уровня. Идеальным является положение уровня строго посередине между отметками.

Последствия факта, когда масла в двигателе мало или наоборот много описаны ниже в статье.

уровень масла повышен

Опасности высокого уровня масла

Высокий уровень масла в двигателе грозит его неправильной работой с последующим выходом из строя. Объем смазочной жидкости в моторе строго высчитывается производителем. При этом устанавливается нужное давление в системе прокачки и оптимальный показатель вязкостных характеристик. Когда эти показатели нарушаются, возникает избыточное давление, приводящее к таким проблемам:

  • Повышение расхода топлива в связи с ростом сопротивления жидкости, подвижным деталям.
  • Ухудшение холодного старта. Ввиду большого объема жидкости, коленвалу сложнее сделать первые провороты. Особенно проблема проявляется в мороз.
  • Уменьшается срок службы сальников и уплотнений. Чем больше давление на сальники, тем быстрее они дадут протечку.
  • Быстрый износ масляного насоса. Много жидкости сложно прокачать, поэтому насос подвергается сильной нагрузке.
  • Уменьшается срок службы системы очистки выхлопных газов и сажевых фильтров. Давление проталкивает жидкость в цилиндры сквозь уплотнительные кольца и сгорая она дает много грязи.

Опасности низкого уровня масла

Чрезмерно низкая точка также может отразиться негативно. Такое положение дел обязывает силовой агрегат испытывать голодание, чревато серьезными последствиями.

  • Частый перегрев узлов. Недостаток смазки сказывается увеличением трения. За счет чего происходит перегрев.
  • Увеличение износа двигателя.
  • Повышение расхода горючего.
  • Капитальный выход из строя. Из-за сильного перегрева возможен эффект заклинивания или залипания поршней, чревата поломка заменой мотора.

повышенный уровень масла в двигателе

Причины повышения уровня масла в двигателе

При высоком уровне смазки необходимо обратить внимание на основные причины, которые приводят в возникновению этой проблемы.

Поиск и устранение неисправностей

В данном пункте банальный перелив, во время замены не учитывается. Берутся в расчет только случаи непроизвольного повышения уровня масла в двигателе, во время эксплуатации.

Так как жидкость не может самовольно прибавляться в отсек. Значит в него попадает нечто такое, чего там быть не должно. Причин может быть две:

  1. Попадание бензина.
  2. Попадание охлаждающей жидкости.

Бензин в картере

Попадание бензина может вызывать плачевное состояние мотора. Залегание поршневых колец, износ или повреждение стенки цилиндра или нарушение герметичности клапанов. Это то от чего следует отталкиваться.

Обнаружить неисправность просто. При попадании горючего, жидкость меняет запах цвет и консистенцию. Ездить с такой проблемой не рекомендуется, так как дизель и бензины растворяют основу смазки и нарушают теплообмен в системе. Дополнительно это может повлиять и на смазываемость деталей, ввиду вымывания лубриканта горючим.

Устраняется дефект путем ремонта силовой установки.

Охлаждающая жидкость в масле

Попадая в смазку, тосол или антифриз вызывает вспенивание субстанции и появление эмульсии, от чего движок начинает работать с перебоями и частым перегревом. Побочным эффектом является выпадение осадка, который забивает каналы и подшипники.

Признаки того, что охлаждающая жидкость пошла в масло следующие:

  1. На крышке заливной горловины образуется пена коричневого или белесого цвета.
  2. Проверочный щуп, покрыт эмульсией.
  3. Снижение уровня охлаждайки без видимых причин.

Самым опасным является то, что при такой специфике неприятности. Процесс увеличения уровня масла в двигателе, развивается очень быстро. И проехав всего 5 – 10 км можно смело везти машину на ремонт.

Причинами могут стать – трещина в блоке, пробой уплотнительной прокладки, неисправность охлаждения.

В зависимости от сути вопроса ремонт автомобиля может быть разным.

При пробое уплотнительной прокладки, достаточно ее заменить, промыть систему от эмульсии и залить новые жидкости.

Когда дела обстоят более серьезно, имеется ввиду обнаружение трещин в корпусе силового агрегата. Здесь легко отделаться не получится. Потребуется полноценная замена блока со всеми вытекающими.

Обнаружение дефекта, облегчается резким увеличением уровня масла выше максимального уровня.

Заварка или заделка блока, давшего трещину, категорически запрещается. Деталь нужно заменить на исправную.

Видео

Вернуться на главную.

Вывод

Увидев, чем грозит повышенный уровень масла в двигателе и узнав причины поломки, можно более смело ездить по дороге, понимая, что делать в экстренной ситуации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: