Интервал, когда масло подлежит замене

Что делать если масло в КПП неизвестного качества

С подобным вопросом сталкиваются автолюбители, приобретающие подержанный автомобиль. На вторичном рынке не единичны случаи «опрокидываний» так называемыми перекупщиками автомобилей. Верить на слово подобному продавцу или нет –  дело лично каждого покупателя. Однако после приобретения машины рекомендуется выполнить процедуру замены жидкостей. Масло в КПП неизвестного происхождения, что делать?

Какое масло выбрать для КПП

Чем вредно низкокачественное масло в КПП

Перед тем, что делать необходимо, выяснить, чем чревата эксплуатация механизма на неизвестной жидкости.

Риски для классических автомобилей на механике

Классика хороша касательно неприхотливости обслуживания и требования умеренных стандартов от трансмиссионных и моторных жидкостей. Старая механика прощает даже заливку отстоянной отработки. Однако со временем процесс деформации все равно развивается.

При эксплуатации низкокачественной жидкости или состава, несопоставимого по требованиям и допускам, происходит постепенное изнашивание КПП, а именно венцов шестерен, сателлитов, зубцов. Как правило, это действие сказывается спустя 2 – 3 тысячи километров пробега. Коробка начинает выть.

Во время езды на подделке, процесс усугубляется неизвестными присадками или основой лубриканта. Состав может вспениться, выдать осадок в виде твердых хлопьев. Такое развитие событий 100% угробит механизм, что приведет к полной замене конструкции.

Интервал, когда масло подлежит замене

Риски для автомобилей, оборудованных АКПП

С автоматами дела обстоят гораздо хуже. Классические разновидности на 4 – 5 передач могут стерпеть езду на второсортной смазке. Однако ввиду сложности конструкции механизм износится быстрее.

Современные коробки, рассчитанные на 7,8 и 9 передач – отдельная категория, требующая тщательного обслуживания.  Также имеется критическая необходимость соблюдения всех требований изготовителя.

Дело в устройстве блока. Новые АКПП состоят из сложных механизмов, созданных с минимальным запасом прочности и зазорами. В схеме присутствуют проскальзывающие фрикционы, сложные подвижные детали. Масло с недостаточной толщиной защитной пленки или низкой устойчивостью к механической деструкции, не могут нивелировать последствия повышенного трения. Это становится причиной появления задиров, образования металлической стружки.

Некачественная жидкость в КПП может не гарантировать достаточную вязкость, текучесть. Также под сомнением эффективность пакета основных присадок, составляющих компонентов. Суррогатный лубрикант провоцирует засоры напорных магистралей, фильтров и образование шламовых отложений на стенках корпуса.

Какое масло выбрать для двигателя

Что делать если в коробке неизвестное масло

После выяснения причинно-следственной связи, можно смело дать ответ на вопрос. Если в коробку передач залито неизвестное масло – жидкость необходимо немедленно заменить! Как это сделать – указано далее.

Существует три основных способа замены масла в КПП автомобиля – частичный, стандартный и полный. Каждый имеет преимущества и недостатки.

масло в КПП неизвестного качества

Частичный

Разновидность процедуры особо актуальна при покупке подержанного транспорта с пробегом более 100000 километров. Обычно история автомобиля покрыта мраком, выяснить, когда смазка менялась последний раз, и делалось ли это вообще – невозможно. В этом случае требуется выполнить обслуживание исключительно частичным способом.

Востребованность процедуры обусловлена скоплением отложений на стенках механизмов, магистралей. Резкая замена может спровоцировать отслоение шламов, закупоривание магистралей со всеми вытекающими последствиями.

Процедура замены масла в КПП выполняется так.

  1. Слить из коробки 1 литр жидкости.
  2. Залить новую порцию состава, равную сливу.
  3. Заменить масляный фильтр.
  4. Проехать около 1000 км, и повторить процедуру.

Достижение полной замены происходит в 7 – 8 приемов. Таким образом, осадки выводятся постепенно и риск забить магистрали минимален.

Стандартный

Такая процедура выполняется на автомобилях, проехавших до 100 тысяч километров. Обслуживание осуществляется по регламенту изготовителя самостоятельно или в сервисном центре.

Также процедуру стандартной замены можно выполнить в 2 – 3 приема частичного способа.

Полный

Полная смена лубриканта выполняется только на машинах с малым пробегом, на станциях обслуживания.

КПП подключается к специальному стенду, где под давлением осуществляется полная промывка системы. Прибор вытесняет отработку вместе со всеми шлаками, мусором.

Достоинством процедуры эксперты называют полное удаление грязи, неизвестной смазки. Механизм остается полностью чистым.

Среди минусов выделяется необходимость большего количества лубриканта, чем вмещает блок АКПП. Это связано с расходом состава на промывку системы.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Выяснив, что делать, если масло в КПП неизвестного качества, можно смело покупать подержанный автомобиль. Знание процедур замены и последовательности манипуляций, существенно облегчает процесс последующей эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: