Рекомендации производителя упрощают выбор моторного масла

На что обращать внимание при выборе моторного масла для автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля, владелец сталкивается с необходимостью подбора моторного масла. Процесс выбора крайне ответственен – от результата зависит долговечность работы мотора, безопасность вождения. Наша редакция собрала основную информацию о вопросе – на что обращать внимание при выборе моторного масла для двигателя автомобиля.

Как подобрать моторное масло для автомобиля

Допуски производителя

Каждый тип силовой установки разрабатывается под определенную разновидность лубриканта. При выборе необходимо учесть соответствие спецификациям и допускам. Основными показателями часто выступают такие стандарты:

  • ACEA;
  • ILSAC;
  • API;
  • JASO;
  • SAE.

Каждый стандарт отвечает определенным критериям. Дополнительно имеется маркировка относительно разновидности требования.

Во время выбора жидкости необходимо строго придерживаться требований изготовителя, неправильный подбор может негативно сказаться на долговечности и эффективности силовой установки.

Примечание! Некоторые стандарты допускают превышение требований. К примеру, показатель ACEA A5/B5 допускает взаимозаменяемость с жидкостями соответствующими более ранним стандартам. Простыми словами если в паспорте автомобиля указаны требования определенного типа, то можно использовать смазку, превышающую эти параметры.

Рекомендации производителя упрощают выбор моторного масла

Пробег автомобиля

Следующий важный фактор выбора моторного масла для машины  – пробег силовой установки. Лабораторные тесты подтверждают непригодность агрессивных субстанций для обслуживания подержанных авто.

Основная причина решения кроется в техническом состоянии агрегата. После длительной эксплуатации в магистралях и полостях двигателя образуется твердый нагар. Шламовые отложения оседают на стенках, независимо от качества обслуживания – это необратимый процесс износа детали.

Существуют масла, предназначенные для подержанных и новых машин. Также имеется категория для классических агрегатов. Далее необходимо выяснить основные характеристики каждой разновидности.

Масла для новых двигателей

Категория содержит лубриканты агрессивного типа действия. Активные присадки быстро удаляют минимальные отложения, препятствуют образованию новых осадков.

Присадки жидкостей основаны на соединениях цинка, магния, кальция. Моющие составляющие направлены на предельную эффективность. Вторичная часть формулы рассчитана на новые уплотнители, чистые магистрали и высокие обороты. Также в характеристики смазок для новых двигателей входит умеренное щелочное число. Подразумевается, что цилиндропоршневая группа работает исправно, попадание отработанных газов в картерный отсек минимально.

Масла для подержанных двигателей

Составы, разработанные для подержанной техники, имеют иные комплексы присадок. Это связано с техническим состоянием мотора. Под категорию попадают и жидкости классического типа.

После длительной эксплуатации двигатель накапливает большое количество твердых отложений. Шламы, осевшие на стенках агрегата, представляют собой твердую скорлупу. Воздействие агрессивных моющих элементов может принести больше вреда, чем пользы.

В процессе очистки агрессивными смазками может произойти отшелушивание шлаков. Чешуйки не растворяются и закупоривают магистрали, тонкие каналы подачи масла. Процесс неизбежно приводит к необходимости полной промывки системы. В определенных случаях – двигатель восстановлению не подлежит.

Смазки для классики и подержанных авто отличаются наличием мягкодействующих очистителей. Присадки действуют постепенно. Во время работы происходит размачивание поверхностного слоя отложений, постепенное удаление налета. Это позволяет частично вывести шламы и предупредить засоры магистралей.

Второй отличительный параметр – высокий щелочной показатель. После длительной эксплуатации мотора происходит снижение компрессии рабочих цилиндров, продукты горения попадают в картерный отсек. Параллельно происходит насыщение среды активными кислотными соединениями. Сера в топливе, соединяясь с другими компонентами, образует серную кислоту. Высокое содержание щелочи позволяет нивелировать действие субстанции и продлить эксплуатацию агрегата.

Вязкость смазочного материала — главная составляющая при выборе

SAE или вязкость моторного масла

Следующий показатель подбора моторного масла для автомобиля — спецификация САЕ. Погодные условия эксплуатации транспортного средства определяют вязкость применяемой смазки. В большинстве случаев пользователи отдают предпочтение универсальным лубрикантам, применяемым круглый год. Однако важным параметром является именно температурные показатели эксплуатации.

Идеальным вариантом считается вязкость, соответствующая порогам минимальной и максимальной температуры окружающей среды, при которых будет ездить машина. Несоответствие критериям может сказаться на запуске двигателя в морозы или защите конструкции летом.

Отдельно выделяется категория автомобилей, где требуется применение масел с маркировкой ECO. Часто у таких масел спецификация SAE не соответствует общепринятой (для повседнева может применяться SAE 0W20 или 5W30) . Однако требование изготовителя должно выполняться беспрекословно. Нарушение параметров чревато сбоями в работе или отказом мотора.

Мощность и конструктивные отличия двигателя

Сюда попадает наличие турбонаддува, непосредственного впрыска топлива, высокофорсированных агрегатов. Существуют жидкости несовместимые с этими особенностями. Применение лубрикантов, не предназначенных для работы в определенных условиях, приводит к негативным последствиям для двигателя.

Системы очистки выхлопа

Новые технологические решения подразумевают наличие конструкций очистки выхлопных газов. Большинство лубрикантов минерального или полусинтетического типа не могут применяться совместно с катализаторами, сажевыми фильтрами. Это обусловлено высокой зольностью. Остаточные продукты забивают соты очистителя, что приводит к поломке элемента.

Цена и тип основы

Самый важный параметр в подборе моторного масла для автомобиля. Некоторые пользователи не могут позволить высококачественное масло по заоблачной цене. Это провоцирует покупку второсортного продукта по разумной стоимости.

По типу основы бывают такие разновидности:

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минералка.

Каждая разновидность имеет собственные показатели и преимущества перед аналогами. Конечный выбор зависит от пользователя и требований изготовителя.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

В заключение можно сказать – перед покупкой масла для автомобиля, требуется тщательно изучить руководство пользователя, ознакомиться с требованиями производителя.

Важно! Каждый мотор требует строго определенного типа жидкости. Не существует плохих масел – бывают неправильно подобранные.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: