Какие бывают допуски моторных масел

Допуски моторных масел

Независимо от классификаций мировых комиссий, каждый производитель автомобилей внедряет личные требования к лубрикантам. Такие акты принято называть допусками. Далее пойдет речь о самых востребованных допусках, а также развернута их суть. Какие допуски моторных масел существуют?

Какие бывают допуски моторных масел

BMW

Какие существуют допуски моторных масел концерна БМВ? Производитель рекомендует различные бренды расходных материалов зависимо от конструкции двигателя. Эти смазки помимо соответствия основным классификациям должны отвечать требованиям специальной комиссии BMW.

Любые иные понятия, кроме нормативных допусков не дают право на применение в силовых установках BMW Group.

Longlife 98

Один из первых документов, разработанных корпорацией для систематизации моторных смазок. Внедренный в 1998 году пакет документов утверждает требования, применяемых к лубрикантам, касательно их состава. Регламент подразумевает соответствие с увеличенными интервалами замены. Также внесены коррективы составов для дополнительного увеличения защитных свойств.

Документ на сегодняшний день устарел, эксплуатация масла возможна исключительно в случае рекомендации производителя.

Longlife 01 FE

Более современный допуск требующий от смазок сниженный класс вязкости по SAE. Масла, попадающие в список, рекомендуемый компанией, отличаются превосходной текучестью, значительно снижают расход топлива, благодаря уникальному составу. Однако имеется несколько ограничений по применению – лубриканты возможно эксплуатировать исключительно в силовых установках, которые рассчитаны на подобную эксплуатацию. Как пример, можно привести бензиновые установки с технологией Valvetronic.

Longlife 01

Современный тип, распространенный в Европе. Ужесточены требования к угарности, защите от раннего изнашивания. Изделия, промаркированные отметкой можно использовать в большей части двигателей BMW. Соответствует типам LL 01 FE;LL 04.

Longlife 04

Разработан исключительно для дизельных конструкций, с системами сажевых фильтров. Изделия, попадающие под стандарт, выдают длительный сервисный интервал, продление жизни сажевого фильтра.  Область эксплуатации – любые конструкции силовых установок компании. Единственным ограничением является качество топлива, используемого для заправки, ввиду чего не рекомендуется заливка смазок при подозрительном горючем.

Информацию о другой автомобильной химии можно узнать здесь.

Дополнительные документы BMW

Помимо основных требований, компания обладает рядом дополнительных рекомендаций к применяемым маслам.

Spezial

Разновидность, не сохранившая актуальность ввиду выхода более новых. За некоторым исключением лубриканты, попадающие под классификацию могут применяться в моторах с интервалом замены не более 15000 км.

ACEA

Странно видеть в категории BMW название комиссии. Однако это не ошибка, во многих старых моделях автомобилей компании возможно использовать смазки, соответствующие таким спецификациям:

  • для бензиновых –A2/B2; A3/B3; A3/B4;
  • для дизелей – A3/B3; A3/B4.

Требования к вязкостным характеристикам компании BMW

Помимо таблицы API корпорация рекомендует немного измененные вязкостные показатели. Так, например, в ряде стран с частыми морозами ниже -20°С рекомендуется использовать лубриканты с маркировкой 0w вместо 5w.

Допуски BMW

VAG

Какие существуют допуски моторных масел концерна Фольксваген? Далее представлены допуски концерна Volkswagen. Эти же документы соответствуют маркам Audi, Skoda и Seat, что дает возможность свести все в один список.

VW 500.00

Характеризует моторные жидкости для установок без принудительного нагнетателя. Допускается всесезонная эксплуатация. Полное соответствие, либо превышение ACEA A3-96.

VW 501.01

Характеризует составы разработанные для машин с прямым впрыском горючего. Имеется совместимость с дизелем, бензином. Отвечает запросам классификации ACEA A2.

VW 502.00

Предназначается для моделей работающих на бензине с конструкцией прямого впрыска горючего. Дополнительно соответствует ACEA A3.

VW 503.00

Составы, поддерживающие контакт с аппаратами 1999 по 2005 годы выпуска. Основным отличием от ранних документов является ресурс 30000 км. Также ужесточены запросы к вязкости лубрикантов.

VW 503.01

Изготавливаются для высоконагруженных движков. Дополняет картину длительный долгий срок эксплуатации.

VW 504.00

Характеризует смазки, разработанные для любых силовых установок с интервалом замены 30000 км. Разрешает компоновку с конструкциями сажевых фильтров. Лубриканты, попадающие под категорию, работают с горючим, не содержащим второстепенных компонентов.

VW 505.00

Продукты для дизелей характеризующихся большим интервалом сервисного обслуживания. Допускается эксплуатация в легковушках с системами турбонаддува. Имеется соответствие ACEA B3.

VW 505.01

Формулы, предназначенные для работы с дизельными агрегатами со всеми типами насос-форсунок. Оптимальная вязкость 5W40.

VW 506.00

Современный документ, характеризующий моторные смазки, разработанные конкретно для силовых агрегатов функционирующих на дизеле, после 1999 г.в. Обновленный документ увеличивает интервал обслуживания до 50000 км. Дополнительно имеется полное дополнение к ACEA B4.

VW 506.01

Практически полностью повторяет прошлый договор с единственным отличием в схеме конструкции. Разрешено использование в агрегатах с установленной насос форсункой.

VW 507.00

Самая совершенная разработка для движков с любым типом питания, характеризующихся значительным сроком службы лубриканта. Разрешается применение на дизелях с установленными сажевыми фильтрами. Полная совместимость с типами горючего без вторичных компонентов. Исключением выступают аппараты с насос-форсунками.

MB Daimler Chrysler

Какие существуют допуски моторных масел концерна Мерседес? Далее на очереди представлены допуски автопроизводителя Mercedes-Benz. Также данные документы полностью соответствует требованиям корпорации Daimler, Chrysler, что дает возможность свести эти разрешения в одну группу.

MB 228.1

Характеризует круглогодичные смазки, использование которых разрешено в дизелях. Дополнительно документы ограничивают минимальные сервисные зазоры для грузовиков с установленным турбонаддувом. Срок эксплуатации одной порции достигает 30000 км.

MB 228.3

Разрешает эксплуатацию всесезонных масел на магистральных тягачах с установленным турбонаддувом. Имеется полное соответствие с соляркой разных марок. Основным критерием является большой зазор между заменами, который при нормальных условиях достигает 60000 км.

MB 228.31

Разрешает эксплуатацию масел в дизелях с установленными сажевыми фильтрами. Имеется соответствие условиям работы коммерческой техники. Базовая основа отвечает API CJ 4, дополнительно проходит тесты компании.

MB 228.5

Актуальный стандарт, разрешающий использование лубриканта в высоконагруженных дизельных агрегатах коммерческих автомобилей. Категория соответствует EURO 2 , возможна езда с огромным интервалом обслуживания  90000 км. Имеется соответствие ACEA E5.

MB 228.51

Данная категория определяет принадлежность продуктов к сезонным образцам, подходящим для высоконагруженных дизелей устанавливаемых на магистральных тягачах. Могут работать с допуском Euro 4. Подлежит эксплуатации во время максимального интервала замены протяженностью 100000 км. Дополнительно ограничивает количество фосфорных, сульфатных составляющих.

MB 226.0/1

Лубриканты разработанные для легковых дизелей. Заливка возможна исключительно в системы без принудительного нагнетателя, турбонаддува. От предыдущих версий отличается коротким интервалом замены.

MB 227.0/1

Стандарт устаревший на сегодняшний день. Позволяет использовать в дизелях без турбонаддува, производимых в 1996 году и ранее. Обладает повышенным зазором между обслуживаниями.

MB 227.5

Тоже что и  227.1. Единственным отличием является возможность применения лубрикантов для работы в силовых установках, функционирующих на бензине.

MB 229.1

Далее на очереди актуальный на сегодня документ, определяющий группу смазок, независящих от типа горючего. Применение возможно на машинах с 98 по 02 годы выпуска. Полностью превосходит запросы классификации АСEA A3/B3.

MB 229.3

Соответствие условиям работы легковых авто, сохранение рабочих показателей происходит до 30000 км. Запрещено использование с системами сажевых фильтров.

MB 229.31

Данный допуск примечателен тем, что послужил основой для создания ACEA C3. Характеризуется снижением сульфатов в составе до 0,8% от общего объема. Вступил в силу с июля 2003 года.

MB 229.5

В категорию попадают лубриканты, соответствующие ужесточенным запросам, по экологическим показателям. Применение данного типа гарантирует снижение затрат горючего на 2% от общей массы. Запрещается использование с системами сажевых фильтров.

MB 229.51

Самая новая пачка документов, которая позволяет использовать масла во всех моделях завода. Смазки, подпадающие под юрисдикцию документа, обладают длительным интервалом замены до 20.000 км. Все типы представляют синтетические формулы. Разрешение актуально с начала 2005 г.

Допуски Мерседес

General Motors

Какие существуют допуски моторных масел концерна Дженерал Моторс? Организация General Motors является лидером американского рынка. В огромный концерт на данный момент входят такие бренды как:

  • Buick;
  • GMC;
  • Opel;
  • Cadillac;
  • Holden;
  • Vauxhall.

Допуски, разработанные компанией, полностью поддерживаются вышеупомянутым не производителями. Благодаря чему, возможно совмещение всех документов в один список.

Устаревшие на сегодняшний день стандарты GM распределялись по типу топлива. Для каждого подраздела вводилась маркировка:

  • А – бензиновые;
  • В – дизельные.

LL A 025

Характеризует смазки для бензиновых силовых агрегатов, устанавливаемых на легковушках. Лубриканты имеют достаточный уровень предотвращения раннего износа узлов. Имеется полное соответствие ACEA A3.

LL B 025

Смазки, применяемые для легковых дизелей. Главным фактом является увеличение срока службы систем каталитических нейтрализаторов. Имеется соответствие классу ACEA B3,B4.

Обновленная в 2007 году спецификация изменила конечное название документа. Новый документ приобрел имя Dexos, для бензина добавлялось значение 1, для дизеля – 2.

Моторное масло по рекомендации завода-изготовителя

Dexos 1

Для соответствия, лубриканты должны изготавливаться на синтетической основе.

Обновленный допуск получил ряд изменений, коснувшихся состава и качества масел. Среди основных можно выделить такие.

  1. Снижение их количество отложений, лучшая устойчивость к окислительным процессам.
  2. Улучшенная аэрация, что является критически важным аспектом для силовых установок с переменными фазами газораспределения.
  3. Увеличена текучесть при низких температурах.
  4. Удаление агрессивных компонентов, которые снижали срок эксплуатации уплотнителей.
  5. Значительное снижение угар масла.

Пакет документов разработано для машин 2011 года выпуска и младше. Лубриканты получившие лицензию организации, имеют на упаковке соответствующий логотип. Дополнительно на этикетку наносится 11 значный код соответствующий номеру лицензии.

Dexos 2

Смазки, попадающие под категорию dexos2, можно использовать для дизельных силовых установок, работающих в лёгких, средних условиях нагрузок. Возможна эксплуатация на машинах 2010 года выпуска и младше. Примечательно, что данная бумага позволяет заправку в моторы, работающие на бензине, на территории Европы и Российской Федерации.

От предшествующего документа категория dexos2 отличается такими дополнениями, изменениями.

  1. Повышение защиты дизелей от образования сажевых отложений.
  2. Повышенная устойчивость к температурному износу, обеспечение длительного интервала замены.
  3. Введены новые разновидности химических добавок, продлевающих срок службы каталитических нейтрализаторов.

Допуски компании Ford

Какие существуют допуски моторных масел концерна Форд? У Ford сформированы следующие утверждения.

WSS-M2C 912 A1

Характеризует разновидности применяемые для агрегатов на работающих на дизельном, бензиновом топливе. Допускается использование во всех легковых автомобилях за отключением некоторых моделей.

WSS-M2C 913 A

Дополняет предшествующий.

WSS-M2C 913 В

Основан на базе ACEA A1/B1. Включает в себя продукты, используемые для конструкций на любом горючем, в том числе подходит под мотор Ford Fiesta 1.4 TDCI.

WSS-M2C 913 С

Полностью обновленная спецификация, позволяет применение во всех автомобилях без исключения.

WSS-M2C 917 А

Узконаправленная спецификация, разработка произведена специально для дизельных силовых установок объёмом 1,9 л. Имеется полное соответствие классу ACEA A3/B3.

Специальные допуски компании Porsche

Какие существуют допуски моторных масел концерна Порше? Корпорация Porsche систематически выполняет проверки новых продуктов на совместимость со своими моделями.

Существует всего два типа стандартов производителя, каждый из которых отвечает за свой тип продукции.

А 40

Данная классификация включает в себя моторные масла, допущенные к использованию в моделях, произведенных с 1994 и более поздних годов. Допускается эксплуатация при стандартных интервалах замены.

С30

Спецификация позволяет использовать лубриканты в моторах с сажевыми фильтрами, а также увеличенным интервалом сервисного обслуживания. Подходит для двигателей Porsche Cayenne.

Renault

Какие существуют допуски моторных масел концерна Рено? Компания Renault в свою очередь также разработала ряд особых требований к моторным маслам, что определяет повышение характеристик используемых составов.

RN 0700

Смазка, предназначенная для бензиновых силовых установок без принудительного нагнетания воздуха. Поддерживает совместимость с конструкциями каталитических нейтрализаторов. Дополнительно, категория распространяется на все типы в дизельных аппаратов мощностью до 100 лошадиных сил. Срок эксплуатации не превышает 20000 км, запрещено использование с сажевыми фильтрами.

RN 0710

Следующая категория даёт возможность использовать масло во всех типах в автомобиле Renault. Пакет документов ужесточает требования к влиянию на системы очистки выхлопа. Допускается использование в дизельных, бензиновых моторах с турбонаддувом или без него. Имеется совместимость с двигателями, мощность которых не превышает 100 лошадиных сил.

RN 0720

Самый продвинутый стандарт производителя Renault. Может использоваться в качестве основной для мощных дизелей с системами турбонаддува, сажевыми фильтрами.

FIAT

Какие существуют допуски моторных масел концерна Фиат? Компания Фиат также имеет собственные требования к лубрикантам.

9,55535 G1

В категорию попадают продукты снижающие расход горючего, а также обладают продленным интервалом сервисного обслуживания.

9,55535 D2

Характеризует обычные масла, применимые для дизельных силовых установок.

9,55535 H2

Пакет документов определяет смазки, обладающие стабильными вязкостными характеристиками под воздействием критически высоких температур.

9,55535 H3

Категория смазок предназначенных для высокопроизводительных установок, работающих на качественных сортах бензина.

9,55535 М2

Нормативные документы, разработанные для машин, требующих от продукта увеличенных показателей длительности цикла замены.

9,55535 N2

Фирмы, попадающие под юрисдикцию акта, должны подходить для бензиновых, дизельных моторов с установленным турбонаддувом и длительным сроком эксплуатации. Дополнительно соответствует спецификации ACEA A3/B4.

9,55535 S1

Современная линейка смазочных материалов. Полное соответствие мировым требованиям по экологичности. Предназначается для силовых установок с сажевыми фильтрами, каталитическими нейтрализаторами. Имеется совместимость с бензином, дизелем.

9,55535 S2

Выступает в роли модернизированной системы стандарта S1.

Допуски моторных масел упрощают выбор смазочного материала

PSA

Какие существуют допуски моторных масел концерна PSA? Система регулирует применение изделий для брендов Peugeot, Citroen. Разрешения основаны на спецификациях организации ACEA.

В712296

Имеется полное соответствие ACEA А3/В4. Дополнительно внедрены личные тесты организации.

В712295

Категория определяет смазки, подходящие для автомобилей не младше 1998 года.

В712294

Дополнительные тесты предприятия на снижение токсичности выхлопа и улучшение антикоррозийной защиты.

В712290

Самая новая категория масел. Нормативный акт ужесточает требования по совместимости с системами сажевых фильтров. Дополнительно ограничивается содержание зольной составляющей, серы и фосфорсодержащих присадок. Имеется полная поддержка класса Евро 5.

Вернуться на главную.

Видео

Итог

При знаниях полного перечня самых популярных допусков производителей, можно уверенно подобрать именно то масло, которое предназначено для конкретного автомобиля.

Масла двигателя