Данная статья особенно понравится водителям, которые наслаждаются не только видом своего автомобиля, но и его звучанием. Но, речь пойдет не только о звуке двигателя. Сегодня мы научим вас гасить звук в глушителе и делать его более «благородным».
Прежде чем приступить к самому процессу гашения звука в глушителе, необходимо узнать больше о его конструкции, и только тогда у нас получится заглушить звук, который издает двигатель.
Задача любого глушителя, помимо основных его свойства, создать некое сопротивление потоку, который проходит через него. Но, самый лучший глушитель вообще не должен иметь этого потока. К сожалению, но закон запрещает рассекать по городским дорогам на «громком» автомобиле. Кстати, с недавнего времени и в гоночном спорте существует такое правило. В общем, во всех сферах присутствует ограничение по шуму, который издает силовой агрегат.
Что касается спортивных автомобилей, то уровень звука, который они издают не должен быть выше ста децибел. Условия вполне приемлемые и удобные. Но лишь при наличии глушителя можно добиться таких характеристик. Автомобили без них не могут участвовать ни в одних соревнованиях. Поэтому стоит запомнить главное правило выбирая глушитель для автомобиля – найти золотую середину между низким уровнем сопротивления потоку и возможностью поглотить как можно больше шума.
Гашение звука в глушителе
Звук, который издает автомобиль несет в себе энергию. Именно эта энергия и заставляет нас затыкать уши. Такая энергия является колебательной. На глушитель падает задача перевести колебательную энергию в тепловую. Существует несколько групп, на которые делится работа глушителя, а именно, ограничительные, отражательные, резонирующие, поглощающие. А теперь о каждой группе отдельно.
Ограничительные
Такой вид глушителя имеет в своей конструкции зауженный диаметр трубы в корпусе. Именно это и служит акустическим сопротивлением. Но моментально за этой трубой находится некое подобие емкости с большим объемом. Говоря простыми словами, чем выше будет сопротивление, то есть отверстие должно быть меньше, тем лучше будет проходить сглаживание. Но при этом сопротивление для потока будет повышено. Глушитель считается не совсем удачным, но при этом его часто устанавливают предварительным гасителем. Вариант недорогой и прост в установке.
Отражательные
Этот тип глушителя представляет собой наличие отражающих акустических зеркал. Отражение звуковых волн происходит именно от них. Устройство хитрое, поскольку энергия будет преобразовываться, когда ее часть нагреет стекло. Можно изготовить своего рода лабиринт из такого зеркала. Благодаря такой преграде, мы сможем рассеить много энергии, что позволит на выходе иметь тихий и приятный звук. Именно такая технология применяется для изготовления глушителей для оружия. Такая конструкция намного лучше предыдущей, но тем не менее сопротивление выхлопным газам не избежать, ведь газовый поток будет менять свое направление.
В основном эту конструкцию используют для стандартных глушителей.
Резонирующие
Конструктивно этот вид глушителя заключается в использовании и изготовлении замкнутой полости, а точнее двух, которые располагают рядом с трубопроводом и имеющие соединения в виде отверстий. Обычно перегородка разделяет всю полость на две неравные части. Это и есть резонаторы – отверстие и замкнутая полость. В каждой полости будет своя собственная частота. Частички газа подвергаются трению в отверстиях, что и приводит к резкому изменению частоты. Так и гасится звук.
Но и этот вид глушителя особо не эффективен. Его используют в качестве предварительного гасителя.
Поглощающие
В конструкции этого типа глушителя присутствует специальный пористый материал, который поглощает акустические волны. Давайте рассмотрим на примере стекловаты. Если направить на нее поток звуковых волн, то они вызовут движение волокон и их трение друг о друга. Так и произойдет преобразования звуковых колебаний в тепловую энергию. Подобного рода поглотители дают возможность собрать такую конструкцию для двигателя, в которой не будет уменьшенного сечения трубопровода. К тому же, не понадобится никаких изгибов. Всего то необходимо окутать трубу глушителя в поглощающий материал, при этом заранее сделать в ней отверстия.
При использовании данного вида автомобильного глушителя, сопротивление окажется практически на нуле. Но, шума становится не намного меньше.
В глушителях такого типа количество обивки, ее объем и сам состав будет влиять на интенсивность поглощения и звучание автомобиля в целом. Если обивка будет мягкой, то она придаст звуку бархатистый оттенок.