Итальянские автомобили распространены на территории России и стран СНГ. Элегантные модели широко распространены среди пользователей, по причине симпатичного дизайна и практичности. Это стимулирует развитие вторичного рынка, и возникают вопросы, например, какое масло заливать в Fiat Tipo.
Рекомендации завода
Автомобиль Фиат Типо выпускается с 1988 года. За время производства было создано несколько поколений, и каждая версия требует собственных лубрикантов.
1 поколение
Модели первой версии оборудованы силовыми установками бензинового и дизельного типа, без высокоточных или сложных конструктивных элементов. В модификации присутствуют разные моторы:
- 1,4 e;
- 1,6 I.e;
- 1,7 D;
- 1,9 D;
- 1,9 turbo D;
- 2,0 I.e;
- 2,0 I.e 16V.
Основа
Ввиду устарелости конструкции, двигатели требуют использования минеральных смесей за исключением 1,7 дизеля. Здесь актуально использовать полусинтетику.
Невысокие запросы аргументированы увеличенными тепловыми зазорами относительно более современных агрегатов. Жидкая синтетика не может создать адекватную защитную пленку, что вызывает интенсивный износ подвижных пар.
Вязкость
Моторы 1 поколения не требовательны к густоте лубрикантов. Автомасла подбираются исходя из позиций стандартной спецификации SAE для минеральных и полусинтетических жидкостей.
Для примера в средней полосе России применимы составы 10W40, 15W40.
Допуски завода
При выборе требуется учитывать международные допуски. Для дизелей применяется категория API CF/CG-4 – стандартный допуск для турбированных ДВС, без сложных систем очистки выхлопа.
Для бензина используется API SH/SG – это допуск, обеспечивающий достаточную защиту силовой установки во время критических нагрузок.
При этом допускается использование смазок классом выше, однако менее качественные формулы заливать категорически не рекомендуется.
Сколько масла заливать
Для каждого мотора Fiat Tipo количество лубриканта определяется с завода – вместительность картера индивидуальна.
Тип двигателя | Количество масла, л |
1,4 I.e; | 3,7 |
1,6 I.e; | 3,7 |
1,7 D; | 5,6 |
1,9 D; | 5,9 |
1,9 turbo D; | 5,9 |
2,0 I.e; | 5,2 |
2,0 I.e 16V. | 5,2 |
Периодичность замены
Стандартный межсервисный интервал строго установлен заводом изготовителем. Для бензиновых моторов отметка установлена на 15000 км, а для дизелей на 7500 километров пробега. Однако, промежуток времени актуален исключительно для стран Западной Европы, где качество заливаемого топлива не вызывает сомнений. В случае эксплуатации автомобиля в СНГ, где добротность горючего не на высоком уровне, время службы одной порции требуется сократить минимум на 30%.
Дополнительно на длительность отрезка времени влияет сложность условий работы. Пылевые режимы, городские тянучки и обилие грунтовых дорог «убивают» жидкость.
2 поколение
В новой версии автомобиля Fiat Tipo присутствует шесть разновидностей моторов:
- 2d;
- 2;
- 4;
- 4 T-JET;
- 6;
- 6d.
Обновленные ДВС выделяются улучшенной энергоэффективностью, умеренным расходом. Как следствие агрегаты требуют высококачественных расходников.
Основа
В качестве масляной базы рекомендуется использовать синтетические смеси. Полностью искусственное масло предельно подходит для Fiat Tipo, в условиях интенсивных нагрузок, увеличенных межсервисных интервалов и ухода за передовыми конструкциями очистки выхлопных газов.
Допуски
В 2023 году компания Фиат выставляет собственные требования к расходным материалам. Здесь актуальны передовые стандарты.
- 9,55535DS1 – документ сертифицирует масла для дизелей, оборудованных сажевыми фильтрами и турбонаддувом. Дополнительные требования к зольности смеси (до 1%).
- 9,55535 G1 – экологичные смеси с увеличенным межсервисным интервалом.
- 9,55535 G2 – стандартные лубриканты, предназначенные для двигателей атмосферного типа.
- 9,55535 H2 – формулы приспособленные для работы в высоконагруженных бензиновых агрегатах, требующих улучшенной высокотемпературной вязкости.
Сколько масла заливать
В новые двигатели Fiat Tipo требуется заправлять меньшее количество лубрикантов.
Мотор | Количество смазки, л |
1.2d | 2,95 |
1.2 | 2,8 |
1.4 | 3,0 |
1.4 T-JET | 3,4 |
1.6 | 4,4 |
1.6d | 4,6 |
Масло в коробку Fiat Tipo
Автомобиль комплектуется двумя типами коробок передач.
Автомат
В АКПП используются полусинтетические смеси типа ATF dexron 3. Объем жидкости внутри картера составляет 7 литров, однако для частичной замены достаточно 3,4 л.
Межсервисный интервал ограничен отметкой 70000 км пробега.
Механика
В МКПП Фиат Tipo применяются смеси типа API GL-4. Субстанции пятого поколения наносят вред чувствительным синхронизаторам – обилие присадок выводит из строя латунные детали. Рекомендуемая вязкость 75W90.
Для полной замены жидкости достаточно двух литров масла. Процедуру необходимо делать каждые 30000 км пробега.
Видео
Итог
Узнав, какое масло заливать в Fiat Tipo, можно выполнить процедуру замены самостоятельно. Техническое обслуживание двигателя и трансмиссии не требует глубоких познаний механики или наличия специфического инструмента.