Достаточно популярная модель Витары первого поколения была снята с производства в 2006 году. После долгого перерыва вышло новое поколение авто. При вопросе, какое масло заливать в Suzuki Grand Vitara нового образца, пользователи нередко путаются. В интернете много информации по старой модели, что вызывает путаницу. Ее и следует разобрать.
Какое масло льют с завода
В качестве первой жидкости компания использует масла собственного бренда. Сама организация не выпускает лубриканты, заказывая их у сторонних изготовителей. Фирменную смесь обязаны лить и дилеры в сервисных центрах – это является обязательной частью гарантии.
После окончания обязательств некоторые пользователи переходят на аналоги от других производителей.
Как подобрать аналог
Выбор аналога заводской смазке достаточно сложен. Производитель рекомендует придерживаться требований и спецификаций.
Допуски
Изготовитель не выставляет собственных требований к маслам. Для машины достаточно придерживаться спецификаций, принятых повсеместно.
Для бензиновых двигателей применим допуск
- ACEA A3/B3;
- API SN/CF;
- ILSAC GF-4.
Дизеля можно смело обслуживать малозольными лубрикантами стандарта ACEA C2.
Основа
Машина не выделяется особенными требованиями к используемым смазкам. При этом, рекомендуется придерживаться рекомендаций по уходу.
Синтетические смазки применяют преимущественно в новых машинах. Искусственные лубриканты производятся путем синтеза молекул природного газа для выделения сложных углеводородов. Технология позволяет убрать все посторонние примеси, что предельно повышает свойства готового продукта.
После достижения пробега 200000 — 250000 километров производитель допускает применение полусинтетики. Смазки отличаются большей густотой, что позволяет компенсировать увеличенные тепловые зазоры и износ пар трения. В результате продукт увеличивает срок эксплуатации силовой установки и стабилизирует ее.
Вязкость
ДВС Витара от Сузуки не выделяются капризностью в плане вязкости масел. Смазки следует подбирать исходя из стандартной спецификации SAE J300. Для примера можно взять лубриканты оптимальные для средней полосы РФ:
- 5W30;
- 5W40.
Для северных или южных регионов подбирается смазка своя.
Популярные аналоги
В качестве популярных предложений на рынке присутствуют масла:
- SHELL Helix Ultra Professional AV-L 0W-30;
- IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30;
- IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40;
- Масло IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5.
Сколько масла лить
В новые модификации двигателей Витары требуется не слишком много масла:
- 1,4i – 3,3 л;
- 1,6 – 4,6 л;
- 1,6 дизель – 5,5 л.
Также на имеются и другие модификации. Однако на Российский рынок они поставляются малыми партиями или не ввозятся вовсе.
Когда менять
Плановая замена смазочных материалов выполняется каждые 20000 и 15000 километров пробега для бензиновых и дизельных моделей авто соответственно. Стандартный интервал применим только для стран западной Европы и Америки. В отечественных условиях, где качество горючего оставляет желать лучшего, время эксплуатации одной порции жидкости нужно сократить вдвое. Низкосортное топливо имеет большое количество серы и посторонних примесей, что негативно сказывается на долговечности лубрикантов.
Масло в коробку
Автомобиль Vitara от Suzuki производится с двумя типами трансмиссионных блоков. Каждый вариант требует индивидуального подхода.
АКПП
Стандартный автомат обслуживается оригинальными маслами типа JWS 3309 или аналогами с допуском ATF 3. Для замены потребуется не менее 12,7 литра жидкости каждые 50000 километров пробега.
МКПП
Механика более своеобразна. Здесь рекомендуется эксплуатировать формулы, имеющие допуск API GL-4. Заливка более агрессивных смесей недопустима по причине наличия латунных синхронизаторов.
Оптимальная вязкость 75W90 может быть скорректирована в зависимости от климатических условий.
Обслуживание выполняется каждые 40000 километров пробега.
Видео
Итог
Типичный вопрос от владельцев японской техники, какое масло заливать в Suzuki Grand Vitara, достаточно прост, если разобраться в подробностях. Старое поколение следует обслуживать простыми смазками, актуальными для годов выпуска машины. Новая модификация требует заливки передовых лубрикантов, соответствующих последним нормам автомобилестроения.