Для выбора подходящего моторного масла для воздушных компрессоров нужно рассмотреть несколько факторов. В первую очередь следует обратить внимание на спецификацию производителя компрессора. В нее обычно включены рекомендации по типу моторного масла, которое необходимо использовать.
Второй важный фактор — тип масла. Воздушные компрессоры могут использовать синтетические, полусинтетические или минеральные моторные масла. Масла на основе полимеров – синтетические и полусинтетические – обеспечивают лучшую защиту от износа, увеличивают срок эксплуатации и дают лучшую работу при низких температурах. Минеральные масла могут стоить дешевле, но обеспечивают меньшую защиту.
Следующий фактор — вязкость моторного масла. Вязкость определяет, насколько масло толстое или тонкое – она должна быть оптимальной, чтобы обеспечивать нужную смазку. В зависимости от температурных условий, воздушный компрессор может требовать масел различной вязкости.
При выборе моторного масла, также учитываются условия работы компрессора, такие как давление и температура, которые могут варьироваться в зависимости от типа и цели использования компрессора.
Например:
- Для поршневых компрессоров с высокой нагрузкой, рекомендуется использовать синтетические или полусинтетические масла высокой вязкости и высокого индекса вязкости (VI), которые идеально подходят для работы при высоких температурах и давлениях;
- Для винтовых компрессоров рекомендуется использовать синтетические масла с низкой вязкостью и высоким индексом вязкости (VI). Они лучше защищают от окисления и потерь эффективности при пониженных температурах.
Примеры моторных масел, подходящих для воздушных компрессоров: Mobil Rarus 827, Shell Corena S2 P 100, Fuchs Renolin Unisyn CLP 68.
Поэтому подбор моторного масла для воздушных компрессоров должен осуществляться с учетом спецификаций производителей и их рекомендаций, с учетом условий работы и требований к маслу. Важно помнить, что использование подходящего моторного масла обеспечивает безотказную работу вашего воздушного компрессора и снижает риск поломок и дорогостоящих ремонтов.