Современное наследие пятисотой серии популярно среди отечественных автомобилистов по причине высокого качества и адекватной стоимости. Внедрение передовых технологий вызывает у пользователей вопрос, какое заливать масло в автомобиль Fiat 500x и здесь требуется уточнение по модификации силовой установки.
Масло в двигатель
Автомобиль Фиат поставляется на рынок с 8 различными конструкциями силовых установок. Ассортимент вызван широким спектром эксплуатации машины и необходимостью угодить наибольшему числу покупателей.
С завода в моторы заливается фирменная смесь Selenia, дилерские центры меняют лубриканты на марку Shell. После окончания гарантии некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно выбрать аналог из доступных вариантов по цене и качеству.
Как подобрать аналог
Компания Фиат выставляет собственные требования к моторным маслам, что вызвано заботой о силовой установке. Некоторые высококачественные смазки не могут использоваться в двигателях указанной модели по причине несоответствия фабричным нормам.
Заводские допуски
При подборе заменителя на бензин, следует отталкиваться от допуска FIAT 9.55535-GS1 – это стандартная классификация жидкостей с пониженным содержанием серы, улучшенными защитными характеристиками.
При эксплуатации дизеля потребуется обратить внимание на другую норму: FIAT 9.55535-DS1. Похожие маркировки отличаются совместимостью с сажевыми фильтрами и разным количеством щелочей. Для солярочных агрегатов требуется большее количество моющих присадок.
Если необходимые смазки отсутствуют, можно обратиться к спецификации АСЕА С2. Однако эксплуатировать подобную смазку продолжительное время не рекомендуется.
Вязкость
Касательно густоты лубрикантов, компания Fiat выставляет жесткие требования. Поставляемые моторы отличаются минимальными рабочими зазорами и конструируются с учетом требований экологической безопасности.
Изготовитель настаивает на необходимости заливки смазки типа 0W30 для всех силовых агрегатов, независимо от области и температуры эксплуатации.
Основа
В качестве базы моторных масел в 2023 году используется три категории жидкостей.
- Минеральная. Лубриканты отличаются минимальной стоимостью и умеренными защитными свойствами. Продукты получают путем дистилляции нефти с ее последующей очисткой. На машинах подобного класса не применимы по причине малой эффективности.
- Полусинтетика. Смазки получают при помощи гидрокрекинговой очистки сернистых пород нефти или соединения искусственных и природных компонентов. Группа характеризуется неплохими защитными свойствами и приемлемой стоимостью. По рекомендации специалистов может использоваться на модели 500х при достижении пробега 250000 км.
- Синтетика. Самая передовая разработка. Смеси изготавливаются из набора полиальфаолефиновых масел с добавлением современного пакета присадок. В отношении Фиат 500Х являются рекомендуемой смазкой с первой заливки. Группа выделяется улучшенными защитными свойствами, продолжительным сроком эксплуатации. К минусам покупатели относят высокую стоимость – одна канистра приравнивается к 2 банкам жидкости полусинтетического типа.
Когда менять масло в Fiat 500x
Стандартный межсервисный интервал ограничен производителем на отметке 15000 км пробега для бензиновых и 12000 километров для дизельных силовых установок. Норма актуальна в условиях западной Европы и США, что связано с оптимальной эксплуатацией и высоким качеством горючих смесей.
Для стран СНГ правило не актуально. Здесь межсервисный интервал требуется сократить минимум на 30%, что аргументировано посредственным качеством топлива и сложными условиями эксплуатации (обилие ухабов, запыленные дороги).
Таким образом, в Украине или России рекомендуется менять масло в двигателе Фиат 500x уже при пробеге 10000-7000 км соответственно для бензина и дизеля.
Доступные аналоги
Согласно статистике, покупатели наиболее часто обращают внимание для Fiat 500x на масляные смеси:
- MOTUL 8100 Eco Clean;
- SHELL Helix Ultra ECT C2/C3;
- SELENIA WR Forward;
- LIQUI MOLY Top Tec 4310;
- MOTOREX Concept X-C2.
Масло в коробку Fiat 500x
Машина комплектуется с завода механическими или автоматическими трансмиссиями. Для каждой разновидности предпочитаемый лубрикант свой.
МКПП
Для 5 и 6 ступенчатых коробок используются жидкости класса API GL-5. Высокий стандарт обеспечивает достаточную защиту механизма от коррозии и раннего старения. Межсервисный интервал ограничен отметкой в 60000 километров пробега. Для замены потребуется до 1,8 смазки.
АКПП
Также здесь присутствует 9 позиционный автомат. Сложная конструкция требует планового обслуживания при намотке 90000 км. Однако некоторые специалисты советуют проверять состояние жидкости при каждом обслуживании двигателя – это поможет вовремя увидеть износ субстанции.
Для заливки в коробку Фиат 500 Икс используются формулы класса ATF в количестве 6,0 литра.
Видео
Итог
Узнав, какое заливать масло в Fiat 500x можно выполнить процедуру обслуживания самостоятельно. Автомобиль не отличается капризностью по отношению к инструментам или умениям мастера.