Армированные тормозные шланги – стоит ли их покупать?

Армированные тормозные шланги – стоит ли их покупать?

С каждым годом, в мире автозапчастей появляются новые усовершенствованные детали. Относительно недавно появились и армированные тормозные шланги. За короткий промежуток времени, они успели стать очень популярными среди автовладельцев. Но популярность эта обусловлена не их стойкостью к износу или еще каким либо положительными качествами. Все это реклама, которая очень хорошо сыграла свою роль. Сегодня мы вам расскажем, стоит ли платить в разы больше за современную запчасть или лучше не тратиться, и отдать предпочтение старым добрым резиновым шлангам.

Армированные тормозные шланги стоят на порядок больше чем их предшественники. К примеру, армированные тормозные шланги от фирмы Goodridge считаются самыми дорогими. Средняя цена комплекта шланг колеблется между 9000-13000 рублей. Такой же комплект шланг, но уже от другой фирмы «Авто Спорт Техника» будет стоить в разы дешевле. Но, от цены зависит и качество, поэтому шланги от «Авто Спорт Техника» будут немного уступать в этом плане. Несмотря на это, мой вам совет не переплачивать и не покупать армированные тормозные шланги от фирмы «Goodridge». Они будут полезны лишь тем водителям, кто будет эксплуатировать свой автомобиль при температурах ниже семидесяти градусов по Цельсию или при рабочем давлении тормозной системы автомобиля в 286 кг/см2. Согласитесь, при таких условиях мало кто пользуется автомобилем. В -40 не все на трассах бывали. А про давление тормозной системы вообще говорить не стоит. Рабочая его величина 80 кг/см2. Даже экстренное торможение больше чем 100 кг/см2 не тянет.

Резиновый тормозной шланг

Те, кто моментально меняет свои резиновые шланги на современные армированные, даже не подозревают какую ошибку совершают. Все это от незнания. Дело в том, что конструкция резинового шланга не такая простая, как вы думаете. За основу в этом гибком соединении, которое изготовлено для высокого давления, взята многослойная резиновая трубка. В этой трубке слои из резины пересекаются с армирующими слоями. А они, в свою очередь, состоят из синтетических нитей. Благодаря армирующему слою, гибкое соединение имеет должную прочность. Она необходима, ведь для того, чтобы выдерживать высокое давление жидкости при торможении, не растягиваться и не рваться нужен материал очень прочный. Изготовить такие запчасти можно лишь из специальной резины с особыми свойствами. Эластичность материала должна оставаться при такой разбежности температур: от -50 до + 150 градусов по Цельсию. Фитинг так же учтен при сборке конструкции шланга. Для тех, кто не в курсе, что такое фитинг – наконечники из стали, которые нужны для крепления шланга к другим элементам в тормозной системе.

Фитинги выполняются в трех вариациях:

  1. С наружной резьбой, как болт «папа».
  2. С внутренней резьбой, как гайка «мама».
  3. Для закрепления с помощью болта «ухо».

Закрепляются фитинги на резиновых трубках с помощью развальцовки. Чтобы установка была более герметичной, используют специальные шайбы. Их изготовляют из отожженной меди. При соединении трубки с другой деталью, фитинги плотно уплотняются с помощью таких гаек.

Почему рвутся шланги?

Кто бы вам что не говорил, но поверьте, еще ни один тормозной шланг не разорвался из-за недостатка прочности. Рвутся они тогда, когда повреждаются, а вы вовремя это не замечаете. Вот истинная причина разрыва тормозных шлангов. После такого можно сделать лишь один вывод – не придумали еще такого шланга, который бы не порвался при любых условиях. Именно по этому, если вы хотите уберечь себя от поломки тормозной системы по причине разрыва шланга, не стоит покупать сверхпрочные товары от фирмы «Goodridge». Рано или поздно порвется и он. Поэтому, смысла платить в несколько раз больше, нет никакого.

Чтобы разрыв тормозного шланга не застал вас врасплох, вам необходимо следить за состоянием тормозной системы. Если будете своевременно заменять изношенные шланги, разрыва не произойдет.

Какие бывают шланги?

Шланги от фирмы «Сorteco» одни из самых популярных, среди автовладельцев. Их номинальное давление составляет 122 кг/см2, с рабочей температурой в пределах от -60 до +230 градусов. Имея относительно невысокую цену, шланги этой фирмы очень надежны. Почти 65% автомобилей в Европе оснащены именно такими шлангами. На наших рынках нет такой популярности, но свои 10% они занимают.

Уже упомянутая ранее фирма «Авто Спорт Техника» тоже имеет не маленькую популярность среди водителей. Шланги этой фирмы могут выдерживать спокойно температуры от -60 до +150 градусов, давление в пределах 50 кг/см2, а максимальное давление может быть до 90 кг/см2.

Такая прочность трубки достигнута благодаря нейлону высокого качества, трубка которого помещается в оплетку из металла из нержавейки. Есть еще и дополнительный верхний слой, который изготовлен из нейлона.

Вот мы и добрались до самой дорогой марки труб тормозной системы «Goodridge». Температурные характеристики этой трубки впечатляют: от -70 до +260 градусов. Шланг способен выдержать рабочее давление в 286 кг/см2. А максимально допустимое давление просто поражает – 859 кг/см2. Не могу себе представить, для какого автомобиля будет это значение.

Такая надежность и прочность достигнута благодаря таким материалам в составе трубки:

Материал оплетки – нержавеющая сталь. Следом идет трубка из специального полимера, который имеет тефлоновое покрытие. Данное покрытие подходит под любую тормозную жидкость.

Тормозные рукава от Goodridge можно покупать на метраж. Фитинг на них установить очень легко даже в собственном гараже.

Самостоятельный сбор шланга от «Goodridge»

Если вы купили рукав на метраж, то сперва нужно отрезать необходимую нам длину. Чтобы отрезать такие шланги, существует специальное приспособление. Но, так как оно очень дорогое, предлагаем воспользоваться болгаркой. Имея отрезной диск в 1 мм, вы сможете отрезать рукав. Если болгаркой воспользоваться возможности нет, то можно использовать бокорезы. Главное, чтобы они были очень острыми.

С той стороны трубки, куда будете устанавливать фитинг, необходимо надеть сверху оплетки, трубку термоусадки, и уже на нее гайку.

Теперь нужно ослабить натяжение оплетки, воспользовавшись шлицевой отверткой. Она должна быть небольшая.

Надеваем «оливку» таким образом, чтобы была на внутренней трубке, но под оплеткой из стали.

Теперь можно спокойно устанавливать шланг на его рабочее место.

Теперь мы можем протянуть установленные фитинги. Делать это нужно именно после установки рукава. Так мы сможем избежать его перекручивания.

Далее нам нужно посадить термотрубку на гайку и нагреть ее. Делается это с целью уменьшить диаметр и зафиксировать гайку.

Все, трубка готова к использованию.

Существуют специальные требования, так сказать ГОСТ, по которым нужно подбирать тормозные шланги. По ГОСТу трубку трубку проверяют так: гонят через нее вещество, под давление в 200 кг/см2. Продолжается это две минуты. Во время этого процесса разрывы, вздутия, просачивания и прочее исключены. Если что то из перечисленного случается, трубка становится негодной к использованию.

Проверить тормозные шланги, которые установлены на вашем автомобиле вы можете лишь визуально. Но и этого вполне достаточно, чтобы выявить их повреждения. Не отказывайтесь от этой процедуры проверки, возможно, когда то, вы сможете спасти себе жизнь, лишний раз заглянув под капот.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: