Отечественный 16 клапанный атмосферник достаточно прост в обслуживании и отличается минимальной капризностью. Производитель рекомендует заливать в двигатель масла с допуском API SM и выше. При этом, опытные специалисты указывают, что даже этот стандарт завышен. Мотор спокойно работает даже на маслах, где фактические нормативы ниже установленной нормы.
По вязкости рекомендуется лить синтетику 5W-30/5W-40 в зависимости от региона эксплуатации автомобиля. При этом, если машина пробежала уже 150000-200000 км, можно смело лить полусинтетику с вязкостью по SAE 10W-40. Это компенсирует увеличенные рабочие зазоры и даст нужное давление в системе.
По маркам, водители предпочитают два варианта – дешевле и дороже. Из бюджета – это LUKOIL Люкс Синтетическое 5В-40. Из дорогих выделяется Castrol Magnatec с аналогичной вязкостью. Также неплохо работает смазка Mannol и Mobis.
Что касается межсервисного интервала, водителям следует придерживаться отметки 6500-7000 километров пробега. Дальнейшее увеличение срока службы масла может вызвать быстрый износ мотора.