Для большинства двигателей в норме считается подъедание смазки на уровне 0,1-0,2 л. на тысячу километров пробега. Более точную информацию можно посмотреть в сервисной документации производителя. Если посчитать, то получается, что 1 л/6000 км не так уж и много – для некоторых моторов проходит в допустимый предел.
С другой стороны, современные ДВС, не терпят даже такого расхода. Если потребление смазки слишком велико, причина может быть в следующих моментах.
- Низкосортное масло. Некачественные смазки выгорают сами по себе.
- Увеличение расхода смазки часто связано с повреждением маслосъемных колпачков на клапанном механизме.
- Подтекание жидкости из сальников и уплотнителей. Лубрикант может сочиться незаметно, но общий расход будет увеличен.
- Износ поршневой группы. Уставшие поршневые кольца не обеспечивают должную герметичность рабочей камеры и в «горячую» зону забрасывает смазку из картера.
В любом случае, рекомендуется обратиться к специалистам.