В 2020 году автолюбители распределились на два лагеря, предпочитающих разные типы трансмиссий. Далее указано 5 ситуаций, когда механика предпочтительнее автомата, и в каких случаях сложное не значит хорошее.
Пять случаев, когда механика лучше автомата
Вопреки распространенным ныне автоматам, есть ситуации, когда классическая механика будет работать лучше.
1 – агрессивная эксплуатация
При эксплуатации машины в гоночных режимах, когда требуется предельно точный контроль мощности и крутящего момента есть фактор самопроизвольного переключения передачи, когда мотор приближается к максимальным оборотам. Подобным в особенности страдают автомобили Мерседес последних поколений.
В некоторых случаях от водителя требуется поддерживать обороты в зоне отсечки максимально долгое время. Автомат делать подобное не позволит. Другой пример – резкое переключение на пониженную передачу. Аналогично у автоматики с этим проблемы.
2 — езда по сложному бездорожью
Чтобы пробраться по непроходимым топям, песчаным участкам и откровенной грязи, автомат не лучший вариант. Отдельно следует выделить машины, где нет пониженной передачи. Многие участки проходятся на первой позиции с поддержанием повышенных оборотов двигателя.
Любители трофи рейдов негативно отзываются об электронике и всевозможной автоматике в машине. Нередко АКПП переключает положение или перегревается при длительной нагрузке.
3 – экономия топлива
В случаях, когда водителю важен расход, рекомендуется выбирать механические коробки передач. Версии с автоматом расходуют в среднем на 20-25% больше классики.
4 – необходимость буксировки
Подобное случается крайне редко, но происходит. Ввиду конструктивных особенностей машины, где устанавливается АКПП, запрещено транспортировать на сцепке. Если условие нарушается – это может привести к перегреву или повреждению механизма. Допускается буксировка только на эвакуаторе с полной или частичной погрузкой с вывешиванием приводной оси (колеса не должны касаться дороги).
5 – обслуживание
Существует устоявшееся мнение, что автоматические коробки передач не нужно часто обслуживать. В принципе это так, масло в подобной трансмиссии следует менять в три раза реже, чем в механике. Отдельные экземпляры вовсе не требуют замены расходников в течение всего периода эксплуатации.
Если зайти с другой стороны, требующую более тщательного обслуживания механику отремонтировать гораздо проще. Найти толкового мастера, который сможет устранить проблему в работе автоматики проблематично. С МКПП подобная проблема отсутствует.
Видео
Итог
Рассмотрев 5 ситуаций, когда механика предпочтительнее автомата, можно более точно определиться с выбором предпочитаемой трансмиссии. Знание подводных камней поможет исключить досадные ошибки.