Это охлаждающая жидкость, позволяющая удерживать стабильную рабочую температуру двигателя внутреннего сгорания. Хладагент состоит на 65% из этиленгликоля, и 35% воды, что позволяет не замерзать жидкости при отрицательных температурах. Охлаждающая жидкость при помощи водяного насоса циркулирует по рубашке охлаждения и радиатору, отводя лишнее тепло. Что же такое антифриз?
Типы антифриза
Сегодня мы имеем возможность выбрать хладагент по одной из трех классификаций, подходящих к конкретному автомобилю, а именно:
- силикатный;
- карбоксилатный;
- гибридный.
В состав силикатного антифриза входят соли неорганических кислот. Данный тип теплоносителя со временем больше вредит, чем помогает. Соли, в процессе эксплуатации жидкости, оседают на поверхности всех деталей системы охлаждения, тем самым уменьшая пропускную способность. Как следствие — двигатель будет подвержен перегреву, а помпа выйдет раньше из строя, по причине усиленных нагрузок.
Карбоксилатный антифриз состоит из органических кислот. Об этом вам скажет обозначение «G12» или «G12+». В данном случае органика не оставляет налета и накипи, а срок службы жидкости 5 лет. В составе антифриза есть антикоррозионные и антикавитационные присадки.
Гибридный Тосол состоит органики и неорганических кислот. Об этом укажет аббревиатура «G11» на этикетке.
О цвете антифриза
То, что антифриз нельзя смешивать — отчасти миф. Если охлаждающая жидкость из одинакового состава, то можете не переживать по поводу смешивания. Не рекомендуется смешивать «Тосол» с другими марками, либо G11 и G12.
Видео
Как часто менять антифриз
В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои прямые свойства. Срок службы зависит от типа антифриза, качества и режима работы двигателя.
Срок эксплуатации охладителя устанавливает завод-изготовитель автомобиля. Так для отечественных легковых автомобилей срок службы антифриза составляет 3 года или 75 000 км, а для иномарок — 5 лет или 200 000 км.