Чтобы защитить лакокрасочное покрытие от неблагоприятных факторов, скрыть мелкие царапины, а также предотвратить в какой-то мере новые повреждения, стоит воспользоваться полиролями.
Нужна полировка кузова регулярно, и мы к этому вопросу вернемся. Стоит понимать, как выбрать полироль для кузова автомобиля, чтобы достигнуть нужного эффекта. Многие производители автополиролей выпускают продукцию под определенные виды лакокрасочного покрытия кузова, и это важный момент. Есть и универсальные полироли для автомобилей, но лучше купить полироль для металлика под ЛКП кузова соответствующего типа.
Существуют машины, где лакокрасочное покрытие не имеет покровного лакового слоя. Тут не рекомендуется покупать автополироль, которая усиленно защищает глянцевые поверхности.
В целом универсальные автополироли плюсы имеют в доступности, цене и приемлемой защите кузова за соответствующие деньги. Каждая автополироль состав имеет на основе какого-то абразивного компонента, поэтому специализированные вещества применяются строго по назначению. В противном случае вы можете не добиться результата или поверхность кузова будет испорчена полностью.
Допустим, полироль без абразива для нового автомобиля обязательна, так как царапины с потертостями еще почти отсутствуют. В то же время на старом авто с пробегом она многочисленные царапины на кузове не замаскирует.
Как правило, абразивные автополироли выбираются для авто старше 5 лет, они сглаживают дефекты лакокрасочного покрытия кузова и защищают его. Абразивный материал – мелкодисперсный, поэтому на глаз его вряд ли можно взять и ощутить. Зато все автополироли формируют защитную пленку на кузове. Она отталкивает воду, грязь и даже в какой-то степени сухую пыль. Эмаль получает защиту от ультрафиолета, птичьего помета и других негативных явлений.
Вопрос, как часто нужно полировать кузов автомобиля, зависит от целого ряда факторов:
- Частота мойки.
- Способ мойки.
- Интенсивность эксплуатации.
- Качество полиролей.
- Выбор под конкретный тип и возраст покрытия.
- Правильность нанесения.
Чем реже машина ездит, тем реже выполняется мойка кузова, особенно если дороги чистые. В отдельных случаях удается сократить частоту полировки до 3 раз в год, но среднестатистический показатель – 4 раза. Про такси говорить не будем – тут полировка кузова воском нужна минимум ежемесячная.
Нужно знать, как правильно полировать кузов автомобиля воском, чтобы труд и расходы не пропали впустую. Правила работы таковы:
- Нужна мойка машины до абсолютной чистоты, удаление битумных пятен и прочих загрязнений проводится обязательно.
- Выбираем пасмурную погоду с температурой воздуха +12…+20С или тень.
- Берем чистую поролоновую губку или салфетку из микрофибры, выполняем аккуратное нанесение автополироли на кузов.
Сказать, почему полировать кузов лучше в тени, легко. Мелкодисперсная восковая автополироль является водной эмульсией. Для правильного распределения важна определенная температура воздуха. Когда холодно, равномерности ожидать не следует, а на жаре образуются «проплешины». То есть, машина не покроется полиролью полностью, что плохо как для защиты, так и для красоты. Тонкий ровный слой полироли – залог успеха.