Частые заблуждения об автомобильном масле

Частые заблуждения об автомобильном масле

Практически каждый водитель знает, насколько масло важно для работы машины, а потому старается все делать правильно. Вот только сначала было бы неплохо осознать, что именно является правильным, а что относится к заблуждениям, которые часто преподносятся как непререкаемая истина.

Технически большинство автомобилей находится в одинаковом положении, но если водитель решил прояснить для себя данный вопрос, то и информацию стоит искать относительно конкретного авто, чтобы после не наделать ошибок.

Если же не углубляться в отдельные особенности, в отношении автомобильного масла распространены следующие заблуждения.

  1. При меньшей эксплуатации масло не нужно заменять часто (особенно зимой). Даже если отставить в сторону вопросы эксплуатации, нельзя забывать о том, что масло имеет свой срок использования, после которого его свойства банально исчезают. И это касается любого масла. Соответственно, как бы часто авто ни эксплуатировалось и когда бы это ни происходило, масло нужно не только регулярно доливать, но и полностью менять. Если же машина активно используется, то делать это необходимо чаще.
  2. Можно обойтись минимальным количеством масла. Независимо от оптимальной отметки, всегда есть минимальный уровень, ниже которого масло не должно опускаться. Но никто не говорит, что его будет достаточно для полноценной работы. Когда масла остается мало (то есть оно на минимальной отметке), его расход распространяется только на самые важные узлы, в то время как износ остальных деталей из-за образовавшегося недостатка существенно увеличивается. Если водитель самостоятельно поддерживает масло лишь на минимальном уровне, то и все последующие неприятности будут целиком и полностью на его совести.
  3. Чем выше вязкость, тем меньше износ. Это весьма спорный вопрос, который к тому же сильно зависит от типа двигателя. С одной стороны, высокая вязкость противостоит сильному износу, но с другой – она мешает оптимально работать узлам, которые смазывает, не говоря о температурном режиме и прочем. Что касается типа двигателя, то высокая вязкость хороша только для дизельных двигателей, а вот бензиновым она может создать дополнительные проблемы. Уровень вязкости должен подходить как отдельному автомобилю, так и конкретному двигателю, а не просто быть высоким.
  4. Качество масла определяется ценой. Стандартный стереотип, который относится не только к маслу, но и ко всем автомобильным запчастям. С одной стороны, высокая цена указывает на возможное качество масла, но с другой – ничего не помешает и на подделки поднять цену, и тут уж не разобрать, какое масло хорошее, а какое нет. В остальном же цена почти никак не сказывается на качестве, соответственно, и ориентироваться на нее не нужно.
  5. Замену масла нужно выполнять только по показаниям одометра. Показания одометра могут пригодиться в данном вопросе, но руководствоваться нужно и другими данными, не говоря о том, что и менять масло нужно не только тогда, когда этого требует датчик. В зависимости от эксплуатации датчик может вообще не говорить о том, что масло пора менять, а свойства самого масла в это время могли почти полностью исчерпаться. Подобное касается и других ситуаций. Проще говоря, прибор не может точно отследить, когда масло пора менять или доливать, поэтому водитель должен заниматься этим самостоятельно.

Это, конечно, далеко не все, с чем можно столкнуться, однако и этих примеров хватает, чтобы понять, насколько информация может быть неправильной, а значит, ее нужно проверять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: