Чем лучше смазывать направляющие тормозного суппорта

Чем лучше смазывать направляющие тормозного суппорта

Периодически водители сталкиваются с необходимостью обслуживания тормозных систем автомобиля. Здесь и рождается вопрос, чем лучше смазывать направляющие тормозного суппорта. Опытные специалисты имеют собственное мнение по этому поводу.

Чем лучше смазывать направляющие тормозного суппорта

Требования выставляемые к смазкам тормозных систем

Основные требования к смазочным материалам выставляются строго исходя из рабочих свойств и нагрузок тормозных систем. Модули сильно перегреваются во время эксплуатации и подвержены попаданию воды, грязи и дорожных реагентов. Следовательно, смазка должна отлично противостоять всем негативным факторам и выдерживать длительную эксплуатацию.

При выборе смазки необходимо учитывать следующее.

  1. Рабочая температура мази должна превышать 200 градусов Цельсия. Тормоза постоянно нагреваются до указанной температуры и пасты типа Литола и прочих быстро деградируют.
  2. Температура каплепадения не менее 500-600⁰С. Если точка плавления будет ниже, формула не выдержит резких торможений или агрессивного вождения, где пиковый нагрев превышает этот показатель.
  3. Стойкость к сдвигу, попаданию воды и дорожным реагентам. Тормозная система расположена в самом опасном месте, подверженном постоянному попаданию посторонних и агрессивных субстанций.
  4. Совместимость с полимерными, композитными материалами и резиновыми уплотнителями. На тормозных поршнях устанавливаются полимерно-резиновые уплотнители. Конструкция не совместима со смазками типа Литол-24 или Солидол.

При этом, требуется учитывать, что поршни суппортов и их направляющие испытывают немного разные нагрузки. Следовательно, лубриканты для них также будут отличающимися.

Как подобрать смазку для тормозов

В 90% случаев, при обращении в магазин, продавцы предлагают смазки на основе меди или керамики. Самым сильным заблуждением является то, что эти формулы, по сути, являются антискрипами, а не смазками. Это говорит о том, что лубриканты мало подходят к подобным участкам техники.

Здесь следует обратить внимание на каждый отдельный узел.

Поршневые смазки

Для поршневой группы тормозов применяют специализированные пасты, выдерживающие чрезвычайно высокие температуры. Также продукт должен иметь нейтральную реакцию при контакте с полимерами, керамикой и композитными, резиновыми уплотнителями.

Обычно покупатели выбирают один из вариантов:

  • Loctite Teroson Plastilube;
  • TEXTAR Hydra Tec – артикул: 81001400;
  • ATE plastilube;
  • ATE 03.9902-0511.2.

Направляющие суппорта

Направляющие следует смазывать немного другими пастами. Здесь наблюдается более интенсивное попадание влаги, грязи и дорожных солей. Также здесь нет таких жестких перегревов.

Для направляющих наиболее часто используются продукты:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Mоtorcraft D7АZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagеn/Audi G 052 150 A2;
  • Molykote AS-880N Grease;
  • SLIPKOTE 220 R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
  • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease;
  • LAND RОVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDА 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • SUZUКI 99000-25100;
  • TOYOТA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

Что будет если использовать обычную смазку

Если применять стандартные смазки и лубриканты, не предназначенные для тормозных систем, механизм быстро откажет или выйдет из строя. Низкотемпературная паста достаточно быстро вытекает, смывается водой, и ее место занимает грязь, песок и дорожная пыль. В результате это приводит к заклиниванию суппорта и отказу тормозов.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Разобравшись, чем лучше смазывать направляющие тормозного суппорта, можно самостоятельно, правильно обслужить систему и предотвратить ее отказ или повреждение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: