Мы привыкли, что поздней осенью, зимой и ранней весной наледь образуется на дорогах, и она сильно опасна для водителей. Но еще наледь может формироваться и на самом транспортном средстве (прошел ледяной дождь). Мало кто уделяет ей серьезное внимание, а надо бы. Почему – расскажем в этом материале специально для вас.
Известно, иногда на машине образуется твердая ледяная корка. Это происходит после дождя, тут же меняющегося морозом. Ледяной дождь (при минусовой температуре) тоже способен привести к такому эффекту. А утром водитель открывает свою дверь, и она своей нижней кромкой царапает порог или край переднего крыла, в проеме не слишком приятно хрустит лед. Многие владельцы бюджетных авто наверняка сейчас поняли, о чем пошла речь.
Под автомобильные подкрылки набивается грязь. Они забивают предусмотренные дренажные отверстия, после чего в соответствующих областях кузова начинает скапливаться еще и вода. При малейших заморозках она замерзнет, а тут еще ледяной дождь сковал дверной проем. Мало того, что дверь с трудом открывается, ее даже может перекосить! Как избежать всех этих проблем? Очень просто:
- Перед наступлением зимы дренажные отверстия следует почистить.
- Необходимо купить силиконовую смазку для дверных уплотнителей автомобиля и хорошо смазать их.
А еще в поездках по зимним дорогам в колесных арках может собираться снег. В городской черте, где вы часто куда-то поворачиваете, колеса просто срежут налипшую снежно-водяную массу, и ничего плохого не произойдет. А вот чем опасен снег в колесных арках автомобиля на трассе – совсем другое дело. Тут водитель чуть-чуть отклоняет руль в обе стороны, причем даже на весьма крутых поворотах. У снега есть время, чтобы смерзнуться до твердокаменного состояния. А прибавим сюда ледяной дождь… В общем, тут не шиной надо срезать, а бензопилой.
В ходе поворота глыба может оторваться и застрять между колесом и аркой. Автомобиль тряхнет, а руль в это время вылетит из водительских рук. Можно не только расколоть подкрылок таким образом, но и повредить пыльники, если колеса будут вывернутыми. Удалите снег скребком перед выездом, но действуйте осторожно. Важно, чтобы краска на колесных арках и крепежи подкрылка не пострадали.
А теперь посмотрим, чем опасен ледяной дождь для автомобиля, если он покроет кузов. На самом деле повредить машину способен не дождь, а сам водитель, который примется отскребать корку льда скребком, особенно со стекла. Оставив царапины на лобовом стекле, вы ухудшите видимость в ночное время – тогда малейшие огрехи и загрязнения будут проявляться под светом встречных фар и уличных фонарей.
В вопросе, как очистить кузов автомобиля от наледи, тоже важно проявлять аккуратность. Поцарапав краску, вы создадите потенциальный очаг коррозии. Тем не менее, удаление корки льда с машины – важное мероприятие. Когда прогреются капот, стекло и остальные части кузова, лед тронется и полетит везде, в том числе и в окружающие машины. Так можно создать аварийную ситуацию. Лучше всего прогреть машину, а потом лед подтает, и вы его благополучно уберете.