Чем опасна пена в моторном масле и причем тут система охлаждения двигателя?

Чем опасна пена в моторном масле и причем тут система охлаждения двигателя?

Когда масло в двигателе стало пениться, важно искать причины инцидента и устранить неурядицу. В противном случае силовой агрегат вряд ли долго проработает.

Вот чем опасна пена в моторном масле чаще всего:

  1. Естественно, вязкость моторного масла поменяется, причем не в лучшую сторону.
  2. Когда моторное масло пенится, падают его способности отводить тепло и нормально прокачиваться по каналам системы смазки.
  3. Из-за ухудшения охлаждения деталей перегрев двигателя становится более вероятным.
  4. Трение деталей усиливается, а это ведет к ускоренному износу.

Как и везде, пена в моторном масле представляет собой многочисленные пузырьки воздуха. Когда моторное масло пенится, работа двигателя протекает с повышенным износом. Кроме перегрева, пена в моторном масле последствия имеет такие, как гидроудар двигателя, что тоже чрезвычайно плохо. К счастью, такое происходит в редких случаях.

Явление, когда моторное масло пенится, причины может иметь следующие:

  1. Разгерметизировалась система охлаждения двигателя на машине.
  2. Разные типы масла показали свою плохую совместимость.
  3. В двигателе автомобиля образовался конденсат.

Нередко пробой прокладки ГБЦ становится ответом на вопрос, почему система охлаждения двигателя негерметична, и что с этим поделать. Это мы говорим о прокладке, которая не допускает попадания антифриза в масло. Но причины вспенивания моторного масла бывают и другими. Это, например, возникшие трещины на поверхностях корпусных деталей из-за перегрева ДВС либо из-за старения металла.

Треснувшую корпусную деталь выгоднее сменить на новую, поскольку заваривать трещины практически бесполезно. Они там образуются вскоре вновь, ведь нагрузки на корпусные детали всегда велики. Когда тосол уходит в масло, белый дым из выхлопной трубы может рассматриваться лишь в виде косвенного признака.

Вот как понять. Что система охлаждения двигателя негерметична с большим процентом вероятности:

  1. Осуществляем запуск и прогрев двигателя в течение 5-10 минут.
  2. Ненадолго закрываем листом бумаги отверстие в выхлопной трубе. Сначала бумага намокнет, а потом высохнет.
  3. Если на высохшем листе отсутствуют видимые пятна, образованные фрагментами топлива или масла, то разгерметизация системы охлаждения двигателя реально произошла.

Машину нужно поскорее доставить эвакуатором в автосервис, дабы не изнашивать ее двигатель. Только диагностика определит причину неисправности, на основании чего будет выполнен качественный ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: