Чем опасна замена свечей накаливания у дизельных моторов?

Чем опасна замена свечей накаливания у дизельных моторов?

Даже самые надежные и долговечные силовые установки подвержены такому понятию, как естественный износ. Отдельные экземпляры мотов способны проехать несколько сотен тысяч километров, без необходимости проведения капиталки. При этом, специалисты по моторам, на тяжелом топливе, указывают несколько моментов, чем опасна замена свечей накаливания у дизельных моторов.

Чем опасна замена свечей накаливания у дизельных моторов?

Как работает свеча накаливания

Принцип действия дизелей не подразумевает наличия классической системы зажигания, как на бензиновом ДВС. Здесь применяются так называемые свечи накаливания. Суть заключается в том, что деталь нагревается примерно до 1100 градусов Цельсия, чем провоцирует воспламенение смеси в камере сгорания.

На современных моторах, чтобы не возникало эффекта калильного зажигания, свечи после прогрева ДВС до рабочей температуры отключаются. Дальше конструкция работает самостоятельно.

Почему менять свечи на дизеле опасно

Сама свеча достаточно надежна и редко выходит из строя. С одной стороны, это хорошо – нужно меньше лазить под капот. С другого ракурса, водители не «заморачиваются» с обслуживанием мотора, что приводит к закисанию резьбовых соединений. Выглядит это так.

  1. Свечи накаливания вкручиваются в каналы с мелкой резьбой.
  2. При работе двигателя происходит его разогрев.
  3. Повышение температуры провоцирует окисление поверхности металлов, что при плотном контакте вызывает эффект прикипания их друг к другу.
  4. В результате получаем соединение, которое проблематично раскрутить.

Нередко при попытке выкрутить старые свечи, их наконечники обламываются и застревают в каналах. В конце концов, это приводит к необходимости разборки головки блока цилиндров.

Как правильно менять свечи на дизеле

Чтобы правильно заменить свечи накаливания на дизельном моторе, специалисты советуют выполнять процедуру в определенной последовательности.

  1. Установить машину в устойчивом положении.
  2. Снять клеммы с аккумулятора. Все манипуляции с машиной выполняются исключительно после отключения электропитания.
  3. Далее с наконечников свечей снимаются контактные группы проводов.
  4. На открытый фланец надевается ключ-съемник и устройство выкручивается из гнезда.

На последнем этапе и возникают основные проблемы. Если устройство долго не обслуживалось, резьбы могут сильно закипеть, что сделает невозможным нормальное удаление детали.

Если свеча не поддается, рекомендуется обработать ее проникающим составом вроде WD-40. Также водители старой закалки советуют использовать для этих целей солярку, керосин. При этом, категорически запрещено вынимать детали на горячем моторе (якобы так легче) – это может спровоцировать увод плоскостей и деформацию резьб.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Разобравшись, чем опасна замена свечей накаливания на дизельном моторе, водителю может прийти в голову мысль, что лучше обратиться за помощью к специалистам. Профильные мастера быстро выполнят ремонт и самостоятельно определят лучший метод, для извлечения свечи из ДВС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: