Чем опасно держать ногу на педали сцепления постоянно

Чем опасно держать ногу на педали сцепления постоянно

Начинающие водители нередко совершают элементарные ошибки, способные нанести вред транспорту и самому пользователю. Далее рассмотрено, чем опасно держать ногу на педали сцепления постоянно и как правильно работать с рычагом.

Чем опасно держать ногу на педали сцепления постоянно

Основные сведения

Если автолюбителю повезло с инструктором в школе, мастер расскажет, что держать ногу на педали сцепления постоянно не нужно – стопа должна отдыхать. С другой стороны, некоторые учителя специально заставляют новичков нарушать требование, аргументируя это тем, что так можно лучше контролировать передачу момента от двигателя при старте и переключении передач. Отчасти они правы – действительно так легче стартовать и переключаться, но только во время обучения. Если водитель будет так ездить постоянно на личном авто – проблем со сцеплением не избежать.

Для подобных целей на большинстве современных и относительно устаревших авто, в левой стороне есть специальное место, чтобы там разместилась нога. Собственно сюда ее и нужно ставить. Если в машине подобной «подставки» нет, стопу можно «положить» под педалью или рядом с ней. Таким образом, мышцы будут расслаблены, и поездка будет более комфортной.

Минусы постоянного держания ноги на педали сцепления

Далее рассмотрены варианты, когда водитель едет по относительно разгруженной дороге, где нет необходимости постоянно работать с коробкой передач и останавливаться.

  1. Нога сильно устает. Правильное положение стопы на педали, когда пятка упирается в пол, а носок находится на площадке. В этой позиции мышцы ноги находятся в напряжении и при длительной езде, могут появляться боли, судороги в области голени. Это сильно скажется на комфорте поездки.
  2. Ввиду обилия неровностей на отечественных дорогах разместить ноги на рычагах так, чтобы они были максимально неподвижны не получится. Педаль будет немного прожиматься на ямах весом ноги и обуви на ней. В результате можно получить перегрев и проскальзывание диска сцепления. В результате это приводит к его быстрому износу и дорогостоящему ремонту.
  3. Третий минус вытекает из второго. Нет гарантии, что ваше сцепление отрегулировано так, что под весом ноги с ботинком, рычаг не продавливается настолько, чтобы не влиять на работу выжимного устройства. Просто говоря – подшипник находится в нагруженном состоянии постоянно. Следовательно, на диске будет недостаточная жесткость сцепки, что может спровоцировать его проскальзывание и перегрев.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Разобравшись в нюансах, чем опасно держать ногу на педали сцепления постоянно, начинающему водителю будет гораздо проще набираться опыта вождения. Правильная работа с педалями может не только сделать поездку комфортнее, но и уберечь авто от дорогостоящих ремонтов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: