Начинающие водители нередко совершают элементарные ошибки, способные нанести вред транспорту и самому пользователю. Далее рассмотрено, чем опасно держать ногу на педали сцепления постоянно и как правильно работать с рычагом.
Основные сведения
Если автолюбителю повезло с инструктором в школе, мастер расскажет, что держать ногу на педали сцепления постоянно не нужно – стопа должна отдыхать. С другой стороны, некоторые учителя специально заставляют новичков нарушать требование, аргументируя это тем, что так можно лучше контролировать передачу момента от двигателя при старте и переключении передач. Отчасти они правы – действительно так легче стартовать и переключаться, но только во время обучения. Если водитель будет так ездить постоянно на личном авто – проблем со сцеплением не избежать.
Для подобных целей на большинстве современных и относительно устаревших авто, в левой стороне есть специальное место, чтобы там разместилась нога. Собственно сюда ее и нужно ставить. Если в машине подобной «подставки» нет, стопу можно «положить» под педалью или рядом с ней. Таким образом, мышцы будут расслаблены, и поездка будет более комфортной.
Минусы постоянного держания ноги на педали сцепления
Далее рассмотрены варианты, когда водитель едет по относительно разгруженной дороге, где нет необходимости постоянно работать с коробкой передач и останавливаться.
- Нога сильно устает. Правильное положение стопы на педали, когда пятка упирается в пол, а носок находится на площадке. В этой позиции мышцы ноги находятся в напряжении и при длительной езде, могут появляться боли, судороги в области голени. Это сильно скажется на комфорте поездки.
- Ввиду обилия неровностей на отечественных дорогах разместить ноги на рычагах так, чтобы они были максимально неподвижны не получится. Педаль будет немного прожиматься на ямах весом ноги и обуви на ней. В результате можно получить перегрев и проскальзывание диска сцепления. В результате это приводит к его быстрому износу и дорогостоящему ремонту.
- Третий минус вытекает из второго. Нет гарантии, что ваше сцепление отрегулировано так, что под весом ноги с ботинком, рычаг не продавливается настолько, чтобы не влиять на работу выжимного устройства. Просто говоря – подшипник находится в нагруженном состоянии постоянно. Следовательно, на диске будет недостаточная жесткость сцепки, что может спровоцировать его проскальзывание и перегрев.
Видео
Итог
Разобравшись в нюансах, чем опасно держать ногу на педали сцепления постоянно, начинающему водителю будет гораздо проще набираться опыта вождения. Правильная работа с педалями может не только сделать поездку комфортнее, но и уберечь авто от дорогостоящих ремонтов.