Среди современных автолюбителей нередко возникают споры по поводу того, какие смазки использовать в том или ином моторе. Наиболее остро проявляются дискуссии на тему, чем отличается масло для оппозитных двигателей от прочих масел? Почему оно дороже, и в чем суть технологии. Следовательно, в этом нужно подробно разобраться.
Что говорит производитель о подобных технологиях
На рынке 2021 года практически полными монополистами в производстве оппозитных двигателей являются компании Субару и Порше. Обе компании изготавливают собственные смазки, либо заказывают их у брендов-партнеров. Как последствие, производители максимально внедряют в массы собственные разработки, продавливая их под предлогом – оппозитные моторы требуют использования специальных лубрикантов. Только в них присутствуют уникальные присадки, обеспечивающие надежную защиту оппозитника.
Собственно, по мнению официальных дилеров и торговых марок, для подобных ДВС нужно применять исключительно те смазки, где есть соответствующая маркировка и допуск.
Опыт пользователей и мнение независимых экспертов
Ввиду малой распространенности и дороговизны официальных смазок одноименного производства, автолюбители давно стали искать альтернативы фирменной продукции. В некоторых регионах РФ «раскопать» масло Субару или Порше практически невозможно или очень дорого – проще подобрать аналог. Следовательно, не обошлось без официальных экспертиз и проверок.
Инициативные специалисты и автоэксперты неоднократно проводили тестирование оригинальных масел наряду с аналогичными жидкостями конкурентов. В таблице присутствует смазка SUBARU, IDEMITSU, MOBIL 1, Petro-Canada. Как видно из показателей, фирменные жидкости в некоторых пунктах проигрывают аналогам. Также при тщательном разборе составляющих, никаких «супер» присадок не обнаружено. Это говорит о том, что компании немного недоговаривают покупателям. Да, некоторые показатели действительно уникальны, но считать их полностью уникальными явно не стоит.
Используемые допуски
Оба монополиста используют распространенные допуски для моторных масел. Компания Субару руководствуется международным стандартом ILSAC GF-4/5. Европейский конкурент имеет собственные требования – Porsche A40. Особенность в том, что можно подобрать множество аналогов, подходящих под нормативы, где нет ни слова о применении на оппозитных двигателях.
Видео
Итог
При детальном изучении вопроса, чем отличается масло для оппозитных двигателей от прочих масел? Почему оно дороже, можно установить, что как такового, узкоспециализированного лубриканта для подобных конструкций нет. Все заявления об уникальности формул — это не более, чем маркетинговый ход производителей, с целью продать максимальное количество товара.