Почему нужны все более современные моторные масла? Рассмотрим 3 наиболее актуальных спецификации – API SM, SN и SP 2020 г. На какие цели направлено современное моторное масло API SP, соответствующее также ILSAC GF-6A.
Новые допуски моторных масел, что это значит?
Стандартизация моторных масел весной 2020 года претерпела видные изменения. Появился новый стандарт API SP, заменивший собой API SN, просуществовавший с 2010 года. Экологические требования ужесточаются, для снижения токсичности выхлопа пришлось уменьшить объем двигателя и расход топлива.
Но мощность уменьшать нецелесообразно, а потому с 1 л удалось «добыть» свыше 100 л.с.
В итоге двигатель стал работать под усиленными нагрузками, а потому и температура его заметно подскочила (по крайней мере, в некоторых местах). Потребовалась более высокая устойчивость моторного масла к внешним воздействиям. С API поменялась и спецификация ILSAC, где GF-5 сменили ILSAC GF-6A/GF-6B.
Сама по себе классификация моторных масел API включила в себя многочисленные классы моторных масел, в основе которых лежат годы выпуска силовых агрегатов. Большинство устарело, так что рассмотрим наиболее актуальные:
- API SM утвердили 30 ноября 2004 г., это моторные масла для бензиновых двигателей, в том числе многоклапанных и турбированных. Более новое моторное масло API SM сменило API SL, оно стало лучше защищать компоненты ДВС от окислительных процессов и раннего износа. Что касается энергосбережения, то здесь ГСМ могут быть сертифицированы по стандартам ILSAC. Допустимо использование масел в моторах, рассчитанных на SJ и масла постарше.
- API SN – данные нормы впервые закреплены осенью 2010 г. Ключевым отличием от предков стало пониженное содержание фосфора – это требование появилось вместе с широким распространением систем нейтрализации выхлопа. Также спецификация моторных масел API SN демонстрирует комплексный подход к энергосбережению. Такие масла вполне заменят собой предыдущие – стандарта API SM.
Если опустить высокотемпературную вязкость, продукция вполне соответствует и европейским стандартам ACEA C2, C3 и C4. - API SP считается новейшим требованием, действующим лишь с весны 2020 г. Такое моторное масло уже защищает детали ДВС от калильного зажигания – это эффект преждевременного воспламенения рабочей смеси, фиксируемый, как правило, в диапазоне низких оборотов (LSPI).
Современные моторные масла API SP должны противодействовать высокотемпературным отложениям на поршнях и турбонагнетателе, защищать цепь ГРМ от преждевременного износа. Это моторное масло также соответствует стандарту ILSAC GF-6A, его можно использовать вместо API SN.
Современные моторные масла API SP направлены на профилактику нагара с отложениями в двигателе.
Видео
.Итог
Лучше не менять более новый лубрикант на более старый, заливая, например, вместо моторного масла API SP – масло с допуском API SN и, тем более, SM.
У меня автомобиль 2005 г.в. Согласно руководству, двигатель рассчитан на API SL. Можно ли заливать API SP?
Доброго времени суток. Масло новейшего стандарта API SP рекомендовано использовать вместо предыдущих поколений масел. Поэтому заливать в ваш автомобиль можно. (Комментарий модератора изменен Администратором)
Можете дать ссылку на источники производителей масел, где они не рекомендуют использовать масла нового стандарта для двигателей поколения SM/SL?
Такой информации от производителей нет в принципе и не будет. Вопрос, почему? Производители указывают информацию, что сертификация API работает так, что каждая последующая спецификация, совместима с предыдущей. То есть вместо масла SL можно заливать масла SM, SN, SN+ и новое SP. По идее это так и есть…
Направил вопрос местному ОД (Тойота-центр Тольятти). Оттуда позвонили и сказали, что можно заливать SP вместо SM/SL.
Спасибо за практический подход.
У меня лада калина 2012г 8кл . Раньше лил зик Х7 5W40 SN ,теперь его нет , только SP / Можно ли его лить ? По вязкости оно отличается от SN ?.
Лить можно. У вас есть прекрасная замена на Калину из новых от Зика – это ZIC TOP 0W-40 или ZIC TOP 5W-40. За вязкость отвечают циферки и буковка, в вашем случае – это 5W40. А SN и SP за вязкость не отвечают.
Здравствуйте. Можно ли вместо api sn заливать api sn+/rc, api sp/rc или нужно строго api sn+, sp без rc(ресурсосбережения)? Спасибо.
Масла с буквами RC появились в 2010 году вместе со стандартом SN. Производители моторных масел рекомендуют соблюдать основное правило при замене смазки – лейте ту же или более высокую спецификацию. То есть, если было залито масло SN, то можно снова выбрать такое же или лучше залить SN+, SP. Насчет RC (Resource Converving) – тут нет необходимости в строгой привязанности к определенному продукту. Эти две буковки показывают, что к моторному маслу, например, SP, присваивается еще один класс-спецификация ILSAC GF-6. А это – экономия топлива, улучшается работа систем по доочистке выхлопных газов, снижается объем высокотемпературных отложений в двигателях, оснащенных турбокомпрессорами. Как итог, вместо SN можно смело заливать масло SP RC.
При допуске sn было снижено значение фосфора в масле. В допуске sp значение фосфора увеличено, для снижения износа двигателя, не отразятся данные показатели на двигателях которые выпускались для допуска sn?
Данный показатель может отразиться на двигателях, которые выпускались для допуска SN. Фосфор является одним из важнейших элементов присадок, которые используются в моторных маслах для улучшения их свойств. Уменьшение фосфора может привести к уменьшению защитных свойств масла, в то время как увеличение фосфора может не соответствовать требованиям и привести к проблемам с детонацией. Поэтому важно выбирать масло, соответствующее конкретному допуску двигателя.