Чем отличается моторное масло SP от SN?

Чем отличается моторное масло SP от SN?

Моторное масло — смазочный материал в двигателях внутреннего сгорания. Основными компонентами моторных масел являются фракции перегонки нефти, выкипающие при температуре 350–500 °C, или их синтетические аналоги.

Классификация моторных масел

Для того чтобы сделать возможным сравнение различных моторных масел между собой, были разработаны системы классификации. Классификации постоянно изменяются по мере появления новых разработок в конструкции двигателей и новых технологий.

Американским институтом нефти (API) разработана следующая классификация качества моторных масел, различающая стандарты масел для бензиновых двигателей, обозначаемые латинской буквой S, и дизельных двигателей, обозначаемые буквой C. За буквой, обозначающей тип двигателя, следует вторая буква, обозначающая применяемый стандарт (чем дальше от начала алфавита отстоит буква, тем выше и современнее стандарт), а в случае дизельных двигателей добавляется цифра 2 или 4, обозначающая, что масло предназначено для 2- или 4-тактного дизеля.

Последними действующими стандартами являются SP и CJ-4. Тем самым, спецификации моторных масел API–SN и SN Plus/RC остаются в прошлом, с 1 мая 2020 года в силу вступил новый стандарт SP, а с 2021 года Американский институт нефти перестал сертифицировать масла по спецификациям SN (введенными в 2010 году) и SN Plus/RC.

По классификации API, масла для легковых автомобилей и бензиновых двигателей с 2021 года выпуска соответствуют стандарту SP (RC), а для двигателей до 2020 года выпуска — стандарту SN (Plus, RC).

Преимущества современного стандарта SP

Стандарт моторного масла SN Plus — промежуточный между стандартами SN и SP. Современный стандарт SP отличается от предыдущего SN пониженным количеством кальция и добавлением в пакет присадок магния. Это предотвращает защиту от раннего зажигания на низких оборотах, что могло бы привести к детонации в двигателях малого объема с непосредственным впрыском.

В целом масла SP обладают следующими преимуществами перед маслами SN:

  • меньший износ двигателя (за счет использования бора в качестве присадки);
  • лучшее сгущение сажи (в масле для дизельного двигателя);
  • лучшая нейтрализация выхлопных газов;
  • экономия топлива (за счет снижения трения);
  • меньшая склонность к окислению (за счет добавок антиоксидантов);
  • меньшее отложение на поршнях;
  • меньшее шламообразование (ухудшающее работу фильтра).

Существует ограниченная совместимость между стандартами API. Использование масла с более низким стандартом, чем тот, на который рассчитан двигатель, например масла SM или SN в двигателе, рассчитанном на SP, может привести к преждевременному износу и даже повреждению двигателя. С другой стороны, можно использовать масло более высокого стандарта для двигателей, рассчитанных на ближайший более низкий стандарт (например, SP в двигателях для SN). Однако, если, например, масло SP используется в двигателе, предназначенном для масла SA, может произойти повреждение двигателя — именно поэтому масла, соответствующие старым стандартам, по-прежнему производятся для использования в старых двигателях.

Исходя из параметров и стандартов продукта, производитель масла указывает на упаковке, какому стандарту API соответствует данное масло. Кроме того, можно представить масло на тестирование по API: такие масла имеют на упаковке маркировку, из-за формы называемую ободком, содержащую информацию о стандарте API и вязкости по SAE (Общества автомобильных инженеров).

Так чем же грозит ошибочный выбор моторного масла? Это зависит от ряда факторов:

  • при заливке в двигатель в зимних условиях масла со слишком большим зимним индексом по SAE стартер окажется не в состоянии провернуть замерзшую массу масла, и двигатель не удастся завести;
  • при работе на слишком жидком масле оно будет угорать;
  • и, наконец, в любом из вариантов ошибочного выбора масла двигатель будет подвержен риску чрезмерного износа.

Тем самым, если вам дорог ваш автомобиль, отнеситесь разумно к выбору моторного масла для его двигателя, а также своевременно меняйте летнее масло на зимнее и наоборот либо пользуйтесь всесезонным маслом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: