Тосол и антифриз, отличия

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?

Примерно 20% поломок автомобиля приходится на систему охлаждения. В основном – это связано с некачественной жидкостью, которая была залита в мотор. Также часто бывает, что пользователь смешивает хладагенты, не подозревая о том, что данные субстанции не совместимы. Это происходит от незнания отличий тосола от антифриза. Ведь как ни странно многие люди до сих пор уверенны, что охлаждающие жидкости зарубежного производства – одно и то же. Отчасти так и есть, оба типа предназначены для охлаждения мотора, имеют одинаковую основу. Однако тосол от антифриза отличается составом, принципом действия.

Чем отличается тосол от антифриза

Краткое описание субстанций

Чтобы узнать подробности, следует изучить основы составов, принцип их действия.

Классический антифриз (тосол)

Изначально стоит знать, что тосол – это хладагент, созданный во времена советского союза для автомобилей Жигули. В основу разработки легла технология создания охлаждающей жидкости, которая эффективно справляется с теплоотдачей и не замерзает на морозе.

Базовая формула тосола состоит из этиленгликоля, дистиллированной воды и пакета неорганических присадок. Добавки представляют собой смесь синтетических солей силикатов, нитритов, нитратов – всего около 10 единиц.

Ввиду агрессивности формулы, ее применение ограничено охладительными системами старых типов. Например, классический образец плохо взаимодействует с алюминием, пластиком, резиновыми изделиями. Что критично для современных автомобилей, так как на новых моделях применяются алюминиевые радиаторы.

Во время применения, тосол образует на поверхности металлов защитную пленку. Это позволяет уберечь узлы от коррозии, а также продлить срок службы.

Однако стоит заметить, что пленка полученная таким образом имеет толщину 0,5 мм. С одной стороны – это хорошо, создается необходимое условие для длительной службы агрегатов. С другой стороны, такая особенность играет негативную роль. Так как толстый слой выступает в роли изолятора. Это снижает теплопроводность на 40 — 45%, что является критическим показателем для современных систем. Поэтому мотор вынужден работать при повышенной температуре. Что негативно влияет на его долговечность.

Также, состав тосола имеет присадки, которым свойственно создавать гелеобразный осадок, закупоривающий проходы, ухудшая теплоотдачу.

Дополнительно нужно отметить – тосол имеет ограниченный срок эксплуатации (не более 1,5 – 2 года).

Таким образом, классическая формула имеет очень низкий КПД, ввиду устарелости состава.

Тосол и антифриз, отличия

Современные антифризы

Антифризы простого класса, имеют схожий состав. Основой также служит этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой. Также присутствуют специальные присадки.

Единственное различие простого, зарубежного антифриза от тосола в том, что присадки, используемые производителем, основаны на органических соединениях – карбонатах. Также значительно разнится количество соединений – здесь добавок около сорока.

Принцип действия жидкости, основан на создании защитной пленки, непосредственно вокруг очага коррозии, при толщине слоя 0,0006 мм. Это позволяет значительно повысить теплопроводность системы. Пленка образуется только там, где это необходимо, не нарушая работу других коммуникаций. Это существенно ускоряет процесс отведения тепла от двигателя.

Также благодаря отличной формуле, современный антифриз исправно выполняет свои функции на протяжение 5 – 6 лет.

Тосол от антифриза еще отличается тем, что последний не проявляет агрессивности к деталям из пластика, резины, алюминия, что критично для моторов современных иномарок. В них применяется большое количество алюминиевых деталей, резиновых уплотнителей.

Дополнительно современные антифризы также разделяются на несколько разновидностей. Основными отличиями является базовый элемент – этиленгликоль или пропиленгликоль. Также есть отличия в типах применяемых присадок:

  • Классические — в состав входят только искусственные присадки.
  • Гибридные – технология позволяет компоновать органические и искусственные элементы.
  • Карботксилатные – включают в себя только органические соединения.

Тосол и антифриз, есть ли разница между ними

Можно ли смешивать жидкости

Однозначного ответа на данный вопрос нет. Все зависит от состава. Определенные типы зарубежных антифризов можно смешивать с тосолом. Однако – это делается исключительно при знании совместимости формул антифриза и тосола.

К примеру, гибридные, органические составы категорически запрещено смешивать. Так как конфликт присадок может образовать механический осадок, который закупоривает магистрали. Что приводит к поломке силового агрегата. Также определенные разновидности формул могут привести к образованию токсических испарений, что чревато госпитализацией пострадавшего. А в некоторых случаях приводит к летальному исходу пострадавшего.

Не стоит придерживаться мнения, что жидкости одинакового цвета могут быть совмещены. Классификация производителей отличается. Таким образом, европейский продукт зеленого цвета, значительно отличается от американских, азиатских образцов схожих оттенков.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Чем отличается тосол от антифриза? Изучив информацию о составе, совместимости жидкостей можно сделать вывод. Тосол и современный антифриз одинаковы по принципу действия. Но кардинально отличаются составом, областью применения и свойствами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Комментарии: 2
  1. Родион

    антифриз всегда выбирать надо по допуску и все. Более никаких заморочек не требуется. У самого взят по допуску coolstream hybrid extra. Работает отлично, вазовский допуск есть

  2. Rojecod

    На цвет смотреть не нужно от слова совсем, поскольку он может быть любым. Не у всех известных производителей есть такие специфичные антифризы. лично я брал Сoolstream jpn. Сделан по новейшим технология и имеет соответствие требованиям хонды. :twisted:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: