Синтетическая смазка

Чем отличается синтетическое масло от минерального

Необходимость знать об отличиях смазок продиктована конструктивными особенностями автомобилей. Ведь известно, что каждая модификация двигателя требует строго определенного лубриканта. Наша редакция собрала информацию, чем отличается синтетическое и минеральное масло, и почему запрещается использовать неподходящую формулу.

Минералка и синтетика, что лучше

Процесс производства смазок для двигателя

Изначально необходимо разобраться в технологиях производства формул.

Минералка

Минеральные смазки моторов – это дистиллят или продукт перегонки сернистых пород нефти. Минеральное масло можно создать исключительно из одного источника.

Синтетика

Изготавливается путем переработки биологических отходов, природного газа или нефтепродуктов. По сути, химический процесс отделяет необходимые составляющие из сырья для последующего синтеза. Далее происходит структурирование углеводородной цепочки, что служит базовой составляющей жидкости.

Отличием технологий считается разница чистоты основы, полученной после обработки. Синтетическое масло состоит из строго выделенных углеводородных цепочек, где недопустимо наличие посторонних включений. Минералка же, не исключает появление примесей, что негативно сказывается на рабочих показателях готовой смеси.

Синтетическая смазка

Рабочие характеристики

Между синтетической и минеральной смазкой имеется кардинальное отличие рабочих показателей.

Индекс вязкости

Это значение отвечает за стабильность формулы во время критических перепадов температур. Искусственная смесь имеет повышенный индекс вязкости, что позволяет сохранить оптимальную текучесть зимой и вязкость летом. «Природная» жидкость обладает пониженными показателями. Поэтому, зимой натуральное масло густеет, что препятствует нормальному пуску двигателя.

Также недостаточная высокотемпературная стабильность негативно сказывается на моторе. Во время нагрева, минеральные смазки стекают со стенок цилиндров. Это способствует образованию заусенцев, голоданию и сухому трению.

Длительность эксплуатации

Синтетика имеет увеличенный межсервисный интервал, относительно минерального лубриканта. Искусственная формула стареет за 9-10 тысяч километров. Оптимальное время работы конкурента составляет всего 6500-7000 км.

Защитные свойства

Синтетическое масло сильно отличается от минерального по эксплуатационным характеристикам? Высокотехнологичная смесь стабильно работает при критических перегрузках. К примеру, гоночные команды отдают предпочтение именно синтетике по причине лучшей переносимости перегревов, ударных нагрузок. Такая субстанция способна исправно выполнять поставленные задачи весь сезон.

Минеральное масло менее стабильно – уже после 2-3 перегревов, формула не пригодна к дальнейшей эксплуатации.

Важно! Запрещено смешивать различные составы смазок – это может вызвать непредвиденные реакции внутри картерного отсека. При смешивании лубрикантов полусинтетика не получится – это абсолютно разные, взаимоисключающие технологии производства.

Преимущества синтетического моторного масла

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Ответ на вопрос от начинающих автолюбителей не может уместиться в одном предложении. Однако, ответить на фразу, чем отличается синтетическое масло от минерального, можно кратко – по сути всем, чем только можно. Начинается список от технологии производства, заканчивается полезными свойствами и сроком эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: