В 2021 году автомагазины предлагают водителям приобрести специальные присадочные комплексы, способные на «магический» эффект. При этом, следует разобраться, чем плохи и хороши присадки в топливо и масло, есть ли от них эффект для силовой установки.
Какие бывают присадки
Принципиально присадочные комплексы разделяются на два типа.
- Топливные. Жидкости вливаются вместе с горючим в бак. Действие смеси происходит в магистрали или камере сгорания. Здесь эффект направлен на очистку системы, повышение мощности мотора или улучшение свойств горючего.
- Масляные. Присадки для масла, вливаются в картерный отсек. Обычно они снижают фрикционные нагрузки или стабилизируют поведение ДВС на перегрузках. Эффект в большинстве случаев, направлен на подвижные пары картера.
Как понятно из типа смеси, назначение у присадок кардинально отличается. Также разнятся и их достоинства и недостатки.
Плюсы присадок
Дальнейшее описание достоинств, будет актуально исключительно при использовании оригинальных жидкостей по их прямому назначению с соблюдением заводской инструкции.
- Современные присадки имеют умеренную цену. Стоимость жидкостей от популярных производителей «подъемна» для большинства автомобилистов.
- Реальный эффект от применения формулы при умеренном износе ДВС. Оживить уваленный двигатель современные присадки не в состоянии. Но если процесс износа только начался, поддержать агрегат в исправном состоянии максимально долго, присадки могут вполне.
- Возможность избежать механического ремонта двигателя. Некоторые смеси имеют восстанавливающее действие и могут возобновить зеркало на определенных деталях.
Минусы присадок
Несмотря на обилие достоинств, у современных присадок есть и явные недостатки, ставящие под сомнение актуальность их применение.
- Большинство присадок можно использовать в очень ограниченных условиях. Производители нередко умалчивают о конкретном применении. Поэтому пользователи не получают нужного эффекта от применения.
- Сравнительно малая эффективность. Большая часть формул предназначена для поддержания или остановки процесса разрушения. К примеру, полностью восстановить функциональность изношенной фрикционной пары продукт не сможет. Эффект будет направлен на ее поддержание в текущем состоянии.
- Необходимость постоянного применения. Для примера можно взять присадки в масло. С заливкой новой порции лубриканта, добавку потребуется ввести повторно. В противном случае, полезный эффект сойдет на нет достаточно быстро.
Видео
Итог
Разобравшись, чем плохи и хороши присадки в топливо и масло, автомобилист может самостоятельно решить для себя, стоит ли их применять. Важно, что каждая добавка должна использоваться исключительно по назначению.