Что будет, если авто с АКПП заглохнет на ходу?

Что будет, если авто с АКПП заглохнет на ходу?

Любая машина теоретически способна заглохнуть на ходу. Если это авто с МКПП, его можно запустить с толкача, с веревки, с буксира и т.п. Но в случае с автоматизированной трансмиссией далеко не все так понятно. Или вообще не ясно?

В вопросе, что делать, если автомобиль с АКПП заглох на ходу, действительно много своих аспектов. Когда двигатель глохнет у авто с механикой, происходит следующее. Машина продолжает какое-то время ехать, и силы инерции будут проворачивать коленвал через замкнутое сцепление! Но топливо в моторе перестало сгорать, поэтому ДВС и КПП не грозят плачевные последствия.

Надо понять, что будет, если авто с АКПП заглохнет на ходу, ведь эта трансмиссия устроена более сложно. Иногда срезает ремень ГРМ, состояние которого вряд ли кто-то будет контролировать ежедневно. Даже когда не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, двигатель все равно дергается пару раз и умолкает. Обычно ведущие колеса не блокируются, так что машина прокатится некоторое время и остановится…

Сложность в другом. Вместе с работой двигателя прекращается и вращение выходного вала АКПП, чем же это плохо?

Все просто: когда вал крутится, масляной насос АКПП работает, создавая нужное давление смазки. Если будет низкое давление рабочей жидкости в АКПП, может активироваться режим нейтрали. Он преимущественно задействуется при сервисных работах и во время буксировки. То есть, блок управления АКПП решает проблему аварийным способом. Автомобиль не улетит в кювет или на встречную полосу!

Водителю лучше не предпринимать никакие действия, перевод селектора в парковочный режим обернется серьезной поломкой.

Так что не переживайте, что будет, если машина с автоматической коробкой передач заглохнет на ходу в пути. При переводе селектора в режим парковки (P) неисправности АКПП весьма вероятны. Фиксатор, который на стоянке блокирует автомобильную трансмиссию, начнет с металлическим хрустом скрежетать по зубьям шестерни на вторичном валу. Износ деталей гарантирован, а металлическая стружка в АКПП разнесется технической жидкостью по всем внутренним поверхностям.

Стружка – прекрасный абразив. Она стирает металл, образуя еще больше стружки, а там и до замены АКПП недалеко. Впрочем, иногда фиксатор заклинивает, и машина едет в ремонт на эвакуаторе. Так что в целом понятно, как быть. Если автомобиль с АКПП заглох – машина все сделает сама.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: