Что будет, если в двигатель залить подсолнечное масло вместо машинного?

Что будет, если в двигатель залить подсолнечное масло вместо машинного?

Периодически некоторые автолюбители сталкиваются с необходимостью экстренного пополнения уровня масла в силовой установке. В таких ситуациях рождаются вопросы вроде, что будет, если в двигатель залить подсолнечное масло вместо машинного, к чему подобное приведет и каковы последствия для силовой установки. Собственно с этой дилеммой и будем разбираться.

Что будет, если в двигатель залить подсолнечное масло вместо машинного?

Чем опасно подсолнечное масло в двигателе

Следует начать, что подсолнечное масло, вроде бы как смазка, но в то же время ею как таковой не является. Сам смазочный эффект здесь присутствует. Во всяком случае, подобная жидкость в двигателе будет вести себя лучше, чем вода или нечто аналогичное.

При этом, у автомобильного масла имеется несколько важных отличий.

  1. Стойкость к высоким температурам. Подсолнечное масло начинает гореть при перегреве, выделяя большое количество сажи. Автолубриканты разработаны с учетом подобных факторов и имеют высокую точку кипения, что позволяет им не выгорать и выдерживать нагрузку.
  2. Наличие специальных присадок. Каждая современная формула имеет в составе определенное количество вспомогательных веществ, удерживающих ее в стабильном положении.
  3. Стабильная вязкость. Автосмазки разработаны так, чтобы сохранять одинаковую текучесть при разных режимах работы и температурах. При этом, подсолнечный сок, при нагреве становится водянистым, а при холоде его вязкость приближается к меду. Подобные «качели» крайне негативно влияют на детали двигателя.

Что будет если залить в двигатель подсолнечное масло?

Не вдаваясь в подробности – мотору очень быстро станет катастрофически не хорошо. Если же разобраться более глубоко, в ДВС поочередно произойдут следующие процессы.

  1. Первым делом смазка попадет во все узлы и внутренние полости двигателя. Если жидкости попало в мотор немного, ничего критически страшного не произойдет. Смесь просто выгорит, и остатки будут нейтрализованы моторным маслом. Если же хлюпануть полный картер дело пойдет дальше.
  2. После прогрева жидкости до определенной температуры, произойдет ее разжижение до предельно текучего состояния. Это приведет к срыву смазочной пленки, скачкообразному повышению рабочей температуры мотора.
  3. Далее, фрикционные пары, без достаточного смазывания, начинают сильно перегреваться. Начинается неконтролируемое расширение подвижных пар и увеличение расхода топлива, что еще больше провоцирует перегрев. Образуется подобие нарастающего каскада с постоянным нарастанием физического напряжения в узлах.
  4. После превышения критической температуры двигатель ловит клин со всеми вытекающими последствиями. Здесь может быть просто резкое заклинивание или разрыв блока цилиндров.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Разобравшись, что будет, если залить в двигатель подсолнечное масло вместо обычного, надеемся, что водителю не придет в голову идея, хлюпануть полный картер этой жидкости. В экстренной ситуации, лучше добраться до ближайшего СТО или магазина и купить даже не подходящий автолубрикант. Это будет гораздо менее губительно, чем заливка совершенно непредназначенных для подобных целей жидкостей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: