Периодически некоторые автолюбители сталкиваются с необходимостью экстренного пополнения уровня масла в силовой установке. В таких ситуациях рождаются вопросы вроде, что будет, если в двигатель залить подсолнечное масло вместо машинного, к чему подобное приведет и каковы последствия для силовой установки. Собственно с этой дилеммой и будем разбираться.
Чем опасно подсолнечное масло в двигателе
Следует начать, что подсолнечное масло, вроде бы как смазка, но в то же время ею как таковой не является. Сам смазочный эффект здесь присутствует. Во всяком случае, подобная жидкость в двигателе будет вести себя лучше, чем вода или нечто аналогичное.
При этом, у автомобильного масла имеется несколько важных отличий.
- Стойкость к высоким температурам. Подсолнечное масло начинает гореть при перегреве, выделяя большое количество сажи. Автолубриканты разработаны с учетом подобных факторов и имеют высокую точку кипения, что позволяет им не выгорать и выдерживать нагрузку.
- Наличие специальных присадок. Каждая современная формула имеет в составе определенное количество вспомогательных веществ, удерживающих ее в стабильном положении.
- Стабильная вязкость. Автосмазки разработаны так, чтобы сохранять одинаковую текучесть при разных режимах работы и температурах. При этом, подсолнечный сок, при нагреве становится водянистым, а при холоде его вязкость приближается к меду. Подобные «качели» крайне негативно влияют на детали двигателя.
Что будет если залить в двигатель подсолнечное масло?
Не вдаваясь в подробности – мотору очень быстро станет катастрофически не хорошо. Если же разобраться более глубоко, в ДВС поочередно произойдут следующие процессы.
- Первым делом смазка попадет во все узлы и внутренние полости двигателя. Если жидкости попало в мотор немного, ничего критически страшного не произойдет. Смесь просто выгорит, и остатки будут нейтрализованы моторным маслом. Если же хлюпануть полный картер дело пойдет дальше.
- После прогрева жидкости до определенной температуры, произойдет ее разжижение до предельно текучего состояния. Это приведет к срыву смазочной пленки, скачкообразному повышению рабочей температуры мотора.
- Далее, фрикционные пары, без достаточного смазывания, начинают сильно перегреваться. Начинается неконтролируемое расширение подвижных пар и увеличение расхода топлива, что еще больше провоцирует перегрев. Образуется подобие нарастающего каскада с постоянным нарастанием физического напряжения в узлах.
- После превышения критической температуры двигатель ловит клин со всеми вытекающими последствиями. Здесь может быть просто резкое заклинивание или разрыв блока цилиндров.
Видео
Итог
Разобравшись, что будет, если залить в двигатель подсолнечное масло вместо обычного, надеемся, что водителю не придет в голову идея, хлюпануть полный картер этой жидкости. В экстренной ситуации, лучше добраться до ближайшего СТО или магазина и купить даже не подходящий автолубрикант. Это будет гораздо менее губительно, чем заливка совершенно непредназначенных для подобных целей жидкостей.