Что делать, если перегрел двигатель, и что не делать?

Что делать, если перегрел двигатель, и что не делать?

Лучше всего не перегревать мотор автомобиля, чем потом разбираться с последствиями запредельных температурных воздействий. Но, к сожалению, может случиться и так, что перегрев двигателя был поздно замечен. Как поступить в таком случае, а что категорически не рекомендуется делать?

Распознав первые возможные признаки перегрева двигателя, нужно поступать следующим образом.

  1. Включайте аварийную сигнализацию и останавливайте машину в безопасном месте на обочине или еще где-то. При необходимости выставляйте знак аварийной остановки на достаточном удалении от машины, чтобы другие водители заметили его и своевременно сбросили скорость.
  2. Когда двигатель закипел, нужно аккуратно открыть капот, чтобы не получить ожог паром, который там вполне мог образоваться. Ждите, когда риск обжечься паром или антифризом при откручивании крышек расширительного бачка и радиатора сведется к нулю.
  3. Следует осмотреть подкапотное пространство, поскольку могла возникнуть течь радиатора или утечка охлаждающей жидкости, хотя уровень тосола проверяется первым делом. Не обнаружив течь антифриза, но увидев низкий уровень охлаждающей жидкости, дождитесь, когда давление в системе охлаждения двигателя снизится и долейте антифриз.
  4. Когда мотор остыл, попробуйте завести автомобиль. Если температура начала стремительно возрастать, лучше перестраховаться и вызвать эвакуатор, его заказ и ремонт двигателя в автосервисе будут дешевле, чем контрактный двигатель или даже капитальный ремонт двигателя на СТО в городе. Если мотор греется медленно, а СТО относительно недалеко, то можете потихоньку доехать собственным ходом.

Осталось рассказать – что делать, когда двигатель перегрелся. Наверняка многие автомобилисты это знают, но мы повторим.

  1. Продолжать движение. Не предпринимайте ремонт двигателя своими руками на обочине, особенно при отсутствии должного уровня компетенции, а также материальной подготовки.
  2. Сразу, заметив перегрев двигателя, пробку радиатора открывать крайне опасно. Перегревшись, тосол превратился, по большей части в газ, а давление в системе охлаждения возросло. Вы рискуете получить сильнейшие ожоги антифризом, который может попасть и в глаза.
  3. Не поливайте нагретый мотор водой – чревато микротрещинами. Полить можно только радиатор, но сильные температурные перепады вредны и ему.

Во избежание подобных неприятностей чаще заезжайте в автосервис на диагностику, и проблемы с перегревом двигателя так и останутся теоретическими.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: