Что делать, если закипел радиатор

Что делать, если закипел радиатор – 9 аварийных советов

Теоретически радиатор может закипеть на любой машине – разница лишь в проценте вероятности. Когда соты не забиты грязью, а система охлаждения исправна, причиной может оказаться жара, особенно в пробке. Какие действия предпринять в столь опасной ситуации, могут знать не все автомобилисты. Попробуем разъяснить вопрос.

Вопрос, что делать, если закипел радиатор, очень важен, так как перегрев двигателя в случае бездействия и продолжения движения фактически гарантирован. Вот как можно поступить.

  1. Скорее включите отопитель салона на полную мощность, иногда кран печки для этого нужно открыть. Тогда антифриз начнет циркулировать через радиатор салонного отопителя и отдавать тепло.
  2. Перестройтесь при необходимости, включите аварийную сигнализацию. Найдите безопасное место для остановки, остановите машину, но двигатель пока не глушите.
  3. Откройте капот, посмотрите, работает ли вентилятор радиатора системы охлаждения или нет. Только пробку радиатора или расширительного бачка снимать не надо! Машине легче не будет, зато ожоги тосолом или его паром очень вероятны!
  4. Чрезвычайно аккуратно дотроньтесь до радиатора. Когда он холодный, неисправность термостата в закрытом положении может оказаться причиной закипания. Если радиатор теплый, причин неисправности обычно две. Это отказ насоса системы охлаждения или сильное загрязнение радиатора как внутри, так и снаружи, препятствующее теплоотдаче.
  5. Найдите приводной ремень и проверьте его натяжение. Если знать уровень упругости резиновых шлангов, давление в системе охлаждения также можно оценить, пусть и приблизительно.
  6. Когда двигатель полностью остыл, аккуратно откройте радиатор и долейте воды. Дожидаться остывания двигателя – мера обязательная, иначе при доливке может треснуть либо деформироваться головка блока из-за колоссальной разницы температур. Это фатальные поломки, так что не забывайте остужать мотор.
  7. Если пробило прокладку двигателя, после остывания надо отсоединить резиновую трубку, подведенную к пробке радиатора от расширительного бачка. Теперь трубку опускайте в емкость с чистой водой (лучше прозрачную) и заводите машину. Спустя приблизительно пару минут, из трубки покажутся пузырьки – это из шлага вытесняется воздух. Потом потечет и тосол – в воде его заметно моментально. Если пузырьки с тосолом не пойдут и через 15 минут – прокладка блока в порядке, герметичность поддерживается.
  8. Проверьте, не напоминает ли цвет моторного масла, его визуальный облик напоминает серую эмульсию. Если да, то тосол уходит в масло, что означает разгерметизацию радиатора. Передвижение своим ходом на машине уже невозможно.

Но можно попытаться в СТО доехать – без пассажиров, груза и потихоньку. Без лишнего газа, едем, смотря на приборы (на дорогу, естественно, тоже). Печку держим работающей на максимум. Это опасно, но в безвыходной ситуации такая езда станет единственным решением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: