Что делать если запотели фары

Что делать если запотели фары?

Некоторые автолюбители нередко сталкиваются с проблемой образования конденсата в осветительных приборах. Однако большинство не знают, что делать если запотели фары и как предотвратить подобное в будущем.

Что делать если запотели фары

Почему потеют фары

Эффект образования конденсата проявляется на некоторых осветителях по причине внутренних или внешних факторов. Суть скрывается в конструкции самой оптики. Корпус изделия не является полностью герметичным, что обусловлено физикой. При длительной работе ламп происходит их нагрев – это провоцирует увеличение объема воздуха и давления. Для сброса избытка в корпусах фар устанавливаются специальные перепускники – клапана, пропускающие воздух, но задерживающие грязь и пыль.

Изготовители заверяют, что кратковременное запотевание оптики – это нормально. Благодаря конструкции приборов внутрь втягивается наружный воздух, а вместе с ним и влага. Обычно распространенными причинами выступают.

  1. Потеря герметичности уплотнительных соединений. Корпус фары состоит из нескольких элементов, соединенных силиконовым герметиком, резинками. После длительной эксплуатации, материалы рассыхаются и пропускают влагу, воздух.
  2. Механические повреждения. Даже не сильный удар по оптике может нарушить ее целостность. Подобное также может не проявиться, а остаться скрытым.
  3. Перегрев оптики. Длительная работа ламп может вызвать сильный нагрев корпусных элементов, что приводит к их деформации, перекосам.
  4. Заводской дефект. Подобное проявляется после замены оригинальной фары на ремонтную.
  5. Засор перепускных клапанов. Попадание грязи в тонкие отверстия также вызывает нарушение циркуляции воздуха внутри оптики.
  6. Неправильная мойка. При использовании большого напора воды следует соблюдать осторожность – струи могут нарушить герметичность конструкции или проникнуть через технические отверстия.
  7. Износился силикагель. Внутри современных оптических приборов изготовители вкладывают мешочки вещества, впитывающего влагу.

Как устранить проблему

Перед устранением запотевания следует узнать его причину, продиагностировав оптический элемент.

  1. Демонтировать устройство.
  2. Внимательно изучить поверхность и стыки блока на предмет трещин, сколов, глубоких царапин.
  3. Продиагностировать сапуны на наличие грязи или пыли – очистить их при необходимости.

Треснувший корпус можно запаять или заклеить. Разбитое стекло заменить. Если поврежден уплотнитель его меняют или усиливают. Обычно подобные проблемы решаются достаточно просто, но при стабильном появлении конденсата следует обратиться к специалистам.

Профилактика запотевания

Для предупреждения негативного явления изготовители рекомендуют придерживаться простых советов.

  • аккуратно мыть фары;
  • периодически проверять сапуны на проходимость;
  • стабильно выполнять диагностику оптики.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Определив, что делать если запотели фары, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. В сложных случаях рекомендуется обратиться за помощью к мастерам – неправильный ремонт может принести больше проблем, чем пользы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Комментарии: 2
  1. Никита

    Создать дополнительную вентиляцию можно, просверлив небольшое отверстие внизу фары. Иногда, заводской вентиляции недостаточно, и поэтому делают дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно просто заклеить.

  2. Дмитрий

    Также проблему можно решить следующим образом; снимите колпак уплотнитель с фары, и некоторое время поездите так. Температура двигателя испарит конденсат. После чего плотно закройте колпак уплотнитель. Есть риск попадания пыли и другого мусора из-за езды по грунтовой дороге. Так что старайтесь этого избегать.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: