Когда автовладельцы говорят о закипании масла, то подразумевают под этим пузырение смазочного материала. Дело все в том, что моторное масло обладает высоким уровнем летучести, а потому при закипании оно достаточно быстро испаряется и при этом образует значительное количество отложений. Появившиеся накипь и осадок забиваются в зазоры и щели между деталями и остаются в каналах, по которым смазка циркулирует. В результате масло теряет свою эффективность и мотор остается незащищенным, от чего происходит поломка.
На сегодняшний день большинство производителей указывают, что 230-240 градусов Цельсия является температурой воспламенения смазочного материала. Однако, в действительности эти показатели ниже в среднем 150-190 градусов. Дело все в том, что вместе с закипанием масла внутри системы появляются пары от смазки, из-за чего материал воспламеняется раньше. Таким образом, реальная температура вспышки зависит от того, насколько много пара образовалось в системе во время кипения.
Признаки закипания
Современные специалисты называют четыре основные признака, по которым можно определить закипание моторного масла. Своевременное обращение внимания на данные признаки дает возможность вовремя принять соответствующие меры и предотвратить более серьезные последствия. Такими признаками считаются.
- Увеличение показания термостата. На сегодняшний день данный прибор предусмотрен в конструкции абсолютно каждого автотранспортного средства. Находится он на приборной доске, и по нему можно определить температуру смазки в любой момент.
- Характерные звуки. Водитель в большинстве случаев вполне может услышать в салоне звуки, характерные для процесса кипения, и определить проблему.
- Появление дыма. Надо сказать, что дым появляется только уже в совсем критичной ситуации, а потому при таком признаке надо немедленно принимать меры и охлаждать двигатель.
- Черный выхлоп. При кипении моторного масла из выхлопной трубы начинает валить густой черный или темно-синий дым. Причем, наличие такого признака говорить уже о наличии максимально сложной ситуации, а появляется он, как правило, после игнорирования предыдущих признаков проблемы.
Однако, даже при появлении таких серьезных признаков, существуют способы исправить ситуацию в лучшую сторону и устранить проблему. Однако, в данном вопросе на серьезность последствий влияет оперативность действий водителя по устранению проблемы.
Последствия
Первое, что следует понимать – при повышении температуры моторного масла значительно уменьшается его вязкость. Таким образом, происходит разрушение защитного слоя, которые создает смазочный материал, а детали начинают тереться друг о друга. То есть сила трения увеличивается в несколько раз, что приводит к дополнительному увеличению температуры. К тому же, и детали окисляются быстрее, что негативно сказывается на эксплуатационном сроке двигателя.
Также при кипении смазочный материал приходит в негодность, что также причиняет вред автомобилю. Испорченная смазка, проходя по каналам и патрубкам, оставляет шлам. Такие отложения вредят работе двигателя. Особенно опасны масляные пленки, которые мешают полноценному функционированию деталей. При достижении температуры масла отметки в 125 градусов, смазка теряет вязкость и вытекает буквально отовсюду. Подобное явление вполне может стать причиной возгорания двигателя. Именно по этой причине при закипании масла необходимо заглушить двигатель и незамедлительно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.