Чтобы буксировать на легковом автомобиле прицеп, надо приобрести тягово-сцепное устройство, поскольку вряд ли оно идет в комплекте с машиной уже с завода. Это фаркоп, если говорить проще. Однако, деталь знакома далеко не всем. Рассмотрим кратко это приспособление.
Собираясь купить фаркоп для автомобиля, выбирайте только надежные тягово-сцепные устройства, рассчитанные на прицеп определенной массы или даже типа. Когда грузоподъемность легкового прицепа выше, чем разрешенная масса буксируемой техники для фаркопа, может произойти разрушение конструкции, чреватое аварией.
Вопрос как выбрать фаркоп для автомобиля, сложнее, чем поначалу представляется. Есть определенные технические нюансы, в которые надо вникать, а не просто купить фаркоп для автомобиля и смонтировать. Неправильно подобранный фаркоп может грозить отстыковкой прицепа от машины прямо в пути – ДТП в таком случае неизбежно произойдет, и виновником будет водитель авто с прицепом.
Тем временем, автомобильный фаркоп устройство имеет весьма простое. Он состоит из двух ключевых элементов:
- Несущая балка, созданная обычно путем сваривания и имеющая облик стальной подвесной рамы.
- Шаровый узел – это крюк-шар, сделанный методом ковки или литья.
Важно купить фаркоп высокого качества, чтобы получить надежный, долговечный, а, главное, безопасный аксессуар. По типу крепления шарового узла типы фаркопов можно выделить следующие:
- Несъемные виды. Крюк приварен к балке, отчего конструкция может выдерживать высокие нагрузки. Однако, шар фаркопа всегда красуется сзади, пока вы не снимете фаркоп. Это не особо красиво, а еще езда с фаркопом согласно ПДД может иметь ограничения, о чем не стоит забывать.
- Условно-съемными именуются крюки фаркопов, держащиеся на 2-4 болтах. Отвернув их ключами, вы снимете тягово-сцепное устройство хотя бы частично. Некоторые модели вместо демонтажа просто загибаются под автомобиль.
- Полуавтоматические быстросъемные крюки фаркопов прикреплены на так называемый американский квадрат и специальный замок-зажим эксцентрического типа.
Американский квадрат – это вид крепления, где крепление шара к поперечной балке можно описать как квадрат в квадрате. Подобные ТСУ нагрузок не боятся. Заметим, что шары на американский и европейских крюках различаются своим диаметром – это 48 и 50 мм соответственно.
Полуавтоматические фаркопы – самые дорогие, а несъемные, соответственно, стоят дешевле остальных.