Дешевое моторное масло лучше дорогого: как так получается?

Дешевое моторное масло лучше дорогого: как так получается?

Обычно в двигателе моторное масло меняется каждые 11–15 тысяч км, и, если придерживаться данного регламента, мотору обеспечен большой ресурс. Замена масла может производиться двумя способами: путём слива из картера либо путём откачки.

Откачивать или сливать?

Для вакуумной откачки моторного масла из двигателя используется специальный компрессор, который идёт в комплекте с набором гибких шлангов. Такой тип замены масла имеет ряд неоспоримых преимуществ, основными из которых являются:

  • автомобиль не нужно загонять на яму либо поднимать на подъёмнике;
  • откачка масла производится максимально быстро;
  • для этой процедуры не требуется снятие защитного кожуха поддона;
  • во время вакуумной откачки сливная пробка не выкручивается, что увеличивает срок службы резьбы сливного штуцера картера.

К минусам этой процедуры можно отнести тот факт, что при помощи компрессора невозможно удалить всю отработку из двигателя. Остатки старой смазки при смене могут смешиваться с новым маслом, что ведет к ухудшению смазывающих качеств вновь залитого масла.

Замена смазки путём слива при помощи сливного штуцера обеспечивает практически полное удаление отработки из картера силового агрегата. Попутно подлежит замене и масляный фильтр. Перед заменой моторного масла всегда встаёт вопрос: «Какой смазке отдать предпочтение?»

Почему дешёвое моторное масло лучше дорогого

Многие автовладельцы сходятся во мнении, что лучше чаще менять масло в двигателе и заливать смазку низшего или среднего ценового сегмента, нежели использовать дорогую синтетику. В чём секрет данного выбора?

Всё объясняется довольно просто. Дорогое моторное масло рассчитано для использования в турбированных силовых агрегатах. Практически все компоненты таких двигателей работают в экстремальном режиме, испытывая большие механические и термические нагрузки. Для этих моторов разработаны синтетические масла, которые адаптированы для нагрузок и тепловых зазоров силовых агрегатов, оборудованных одним или несколькими турбокомпрессорами.

Бюджетное моторное масло отличается от дорогой смазки следующими параметрами: основой и присадками. Дешёвое масло предназначено для моторов, которые работают в щадящем режиме. К такому типу двигателей относится большая часть силовых агрегатов, которые устанавливаются на современные автомобили. Для моторов, рассчитанных на большие нагрузки, работающих на больших оборотах, предназначены дорогие масла, в состав которых входят специальные присадки. Использование таких присадок даёт возможность двигателю легче справляться с высокими нагрузками, а также выдерживать большие перепады температур.

Большинство автовладельцев предпочитают умеренную езду, и для этих целей приобретают либо подержанные авто, либо машины средней ценовой категории. Такие автомобили зачастую оснащены моторами устаревших моделей, и заливать в такой двигатель синтетику не имеет практического смысла. Более того, синтетическое моторное масло даёт тонкую масляную плёнку, что может негативно отразиться на состоянии трущихся поверхностей деталей мотора. Для старых двигателей и бюджетных современных авто лучше использовать либо обычную «минералку», либо недорогую полусинтетику.

Автопроизводители рекомендуют

Залив в двигатель подержанного автомобиля синтетическое масло, можно не только не получить желаемого эффекта, но и существенно уменьшить эксплуатационный ресурс мотора. Выгоднее всего пользоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства, которая идёт в комплекте с автомобилем. В этой инструкции производитель конкретно указывает виды и наименования моторных масел, которые лучше использовать для того или иного силового агрегата. В машины советского автопрома однозначно лучше заливать дешевое минеральное масло, так как силовые установки этих автомобилей имеют увеличенные зазоры трущихся поверхностей и сделаны с использованием устаревших технологий и оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: