Нагар в двигателе автомобиля

Двигатель жрет масло: куда оно уходит?

Снижение уровня смазки мотора – пагубный процесс, способный «угробить» силовой агрегат в максимально короткие сроки. Это обусловлено зависимостью конструкции от смазочного материала. Разобраться куда уходит масло, поможет наша статья.

Мотор кушает масло

Причины снижения уровня масла

Почему двигатель жрет масло? Конструкция современного ДВС имеет несколько потенциальных мест потери жидкости, основные из них, приведены ниже.

Потеря герметичности цилиндров

Снижение компрессии — распространенная причина ухода лубриканта. Сильный износ сказывается на состоянии уплотнительной системы камеры сгорания. Залегающие кольца или выработка цилиндров позволяют маслу проникать через зазоры в зону высокой температуры. Это приводит к сгоранию формулы. Последствием неисправности является густой дым из выхлопной трубы.

Протечка через сальники коленвала

Износ уплотнителей

Еще одной причиной, почему двигатель стал жрать масло — сальники и уплотнители. Износ прокладок находится на втором месте после потери компрессии. Потекший сальник необходимо найти и заменить. В отдельных случаях исправляет положение обычная подтяжка болтовых соединений.

Естественный угар

Угар лубриканта имеет место, когда эксплуатируется жидкость низкого качества. Высококлассные формулы лишены подобного недостатка. Однако дешевые аналоги или поддельные продукты могут выгорать в течение работы мотора. Процент потери общей массы зависит от состава изделия.

Черный дым из глушителя

Пробой теплообменника

Некоторые модификации современных двигателей оборудованы системами охлаждения смазки, путем непрямого контакта с антифризом. Такая система выводится за пределы несущего блока. Прямыми симптомами поломки является повышение уровня жидкости в бачке охладителя или появление масляной пленки на поверхности антифриза.

Коррозия блока цилиндров

Некачественный антифриз также может стать причиной, почему сильно жрет масло двигатель. Он может выесть стенки алюминиевого блока двигателя. Коррозия может образовать микротрещины или ходы, совмещающие масляные и охладительные магистрали. Неисправность диагностируется визуально. В бачке расширителя может образовываться масляная пленка.

Нагар в двигателе автомобиля

Пробой уплотнителя коленвала

При такой проблеме масло уходит без внешней видимости. Жидкость может просачиваться через сальник подшипника в механизм сцепления.

Обнаружение поломки затруднительно ввиду скрытости при визуальном осмотре автомобиля.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Разобравшись, куда уходит масло, можно самостоятельно устранить причину поломки. 90% случаев течи проявляют себя визуально. Если протечка не показывает себя, а лубрикант исчезает – необходимо показать машину специалисту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: