В сети часто встречаются вопросы по типу, что будет если залить антифриз в гидроусилитель и каковы последствия процедуры. Опытные автомобилисты знают, чем заканчивается подобная халатность. Для новичков же, следует разъяснить определенные моменты.
Что нужно заливать в ГУР
Для гидроусилителя рулевого управления применяется несколько разновидностей масел или специальных смесей. Точный тип продукта, требуемый системой, указывает производитель в паспорте автомобиля. Единственное что объединяет их – ГУР независимо от конструкции не может работать на антифризе, что делает заливку охладителя в устройство категорически недопустимой.
Почему антифриз не подходит для ГУР
Система ГУР изготавливается с учетом работы на масле или специальной жидкости. Антифризы представляют собой смесь воды и спиртовой основы с присадками. Следовательно, при смешивании продуктов происходит образование эмульсии, способной быстро вывести из строя насос гидроусилителя и уплотнительные прокладки.
Последствия заливки антифриза в ГУР
При попадании охлаждающей жидкости в расширительный бачок происходит ряд негативных последствий.
- Попадая внутрь расширительного бачка, антифриз быстро опускается на дно системы. Охлаждающая жидкость тяжелее, чем специальные смеси гидроусилителя. Следовательно, откачать всю смесь не получится физически.
- Во время работы насоса субстанция перемещается по магистралям, смешиваясь с маслами. В последствии образуется эмульсия, не имеющая смазывающих свойств.
- При нагреве эмульсия может дать выпадение осадка. Твердые частицы быстро забивают фильтра (если такие имеются), могут закупорить напорные магистрали.
- Повышается кавитационный износ помпы, участков магистралей, подверженных протеканию турбулентных потоков.
- Сильное вспенивание образовавшегося состава. Эмульсия быстро напитывается воздухом, что дополнительно повышает образование пузырей.
Как исправить ситуацию
Если автомобилист случайно залил антифриз в расширительный бачок ГУР, следует немедленно выполнить ряд действий.
- Если двигатель не запускался можно попробовать откачать жидкость шприцем. Для этого следует надеть на шприц удлинительную трубку и выкачать смесь из донца бачка.
- Если двигатель уже был в работе следует полностью слить всю жижу из системы гидроусилителя и промыть ее специальными растворами. Далее нужно залить новое масло.
- При обнаружении ошибки следует немедленно выполнить замену масла ГУР.
Видео
Итог
Ответом на вопрос, что будет если залить антифриз в гидроусилитель, является фраза – ничего хорошего. Самое легкое последствие – образуется пена в расширительном бачке. При езде на подобной «гадости» происходит критически быстрый износ помпы, напорных магистралей. Результатом будет отказ рулевого управления во время движения и как следствие еще ряд негативных последствий.
Если моторное масло нужно доливать до уровня, близкого к максимальному, то охлаждающую жидкость лучше довести до середины. Новички, едва получившие «права», быть может, и не знают, что антифриз имеет свойство расширяться при нагревании, но вам то, опытным водителям, это известно? Избыток жидкости в системе — как, впрочем, и недостаток — не сулит ничего хорошего.