В конструкции любого современного автомобиля предусмотрен индикатор, по которому можно определить неисправности практически в каждом узле транспортного средства. Эти индикаторы находятся на передней панели. Таким образом, если индикатор загорелся красным цветом, когда двигатель работает на холостом ходу, игнорировать сигнал ни в коем случае нельзя, поскольку это чревато достаточно серьезными последствиями.
Что же делать если индикатор аварийного давления смазки загорелся? Разумеется, с принятием соответствующих мер затягивать ни в коем случае не стоит. Первым делом следует заглушить двигатель, поскольку продолжение работы двигателя при подобных обстоятельствах может привести к поломке мотора. Следовательно, в результате автовладельца может ожидать достаточно дорогостоящий ремонт.
Что стоит проверить в первую очередь?
При загорании индикатора на холостых ходах, то первой задачей стоит определить причину неисправности и устранить ее в максимально сжатые сроки. Сделать это можно как самостоятельно, так и в ближайшем сервисе. Причин для загорания индикатора может быть несколько.
- Снижение уровня масла. Это наиболее распространенная причина для того, чтобы загорелся индикатор. Таким образом, перед началом движения необходимо в обязательном порядке уровень смазочного материала и при необходимости долить его. В таком случае обнаружить подтекание масла будет не проблематично;
- Неисправность датчика. Случается это достаточно редко, но тем ни менее если с автомобилем все в порядке, а индикатор горит, то причина скорее всего в неисправном датчике. Даже сегодня датчик нельзя ремонтировать, а потому придется его заменить;
- Давление и вязкость масла. Каждый автовладелец знает, что качественное моторное масло обладает высокой вязкостью, снижение вязкости говорит о необходимости замены масла;
- Неисправность масляного фильтра. Для того, чтобы обнаружить, что масляной фильтр пришел в негодность, достаточно только визуального осмотра;
- Неисправность масляного насоса. На данный момент провести проверку состояния масляного насоса самостоятельно не представляется возможным, поскольку для этого надо демонтировать другие составляющие. Поэтому придется обязательно посещать сервисный центр;
- Засор сетки масляного насоса. В конструкции автомобиля сетка необходима для того, чтобы предотвратить загрязнение мотора, поэтому ее надо менять на регулярной основе;
- Неисправность редукционного клапана. Достаточно часто редукционный клапан виснет и клинит, что приводит к тому, что нормальное давление на холостых оборотах не поддерживается. Для устранения неисправности можно заменить пружину или прочистить клапан. В принципе его состояние надо регулярно проверять;
- Износ двигателя. Это касается автомобилей со значительным пробегом, в результате масло начинает расходоваться в больших количествах. При таких неисправностях необходимо сразу же обращаться к специалистам.
Как проверить давление
Для проверки давления масла необходимо использовать специальный прибор, который называется масляный манометр, с которым работают по следующему алгоритму:
- Первоначально необходимо запустить мотор для прогрева;
- Когда температура дойдет до рабочей температуры двигатель глушится и открывается капот;
- После необходимо найти аварийный датчик и отсоединить его, а заместо датчика подключается манометр;
- Прибор определяет уровень жидкости, если показатели не соответствуют норме, то масло доливается;
- После двигатель запускается повторно и заново замеряется уровень давления.
Диагностику надо повторить несколько раз для более точного результата, а после для надежности еще раз проверить щупом уровень масла.