Технологии и методы обслуживания велосипедных цепей стремительно развиваются в угоду капризным потребителям. В 2019 году компанией Deivt, на рынке был представлен инструмент Green Disc, инновационный способ обслуживания велосипедной цепи, способный сэкономить большую часть дорогостоящего лубриканта.
Принцип действия и конструкция
Устройство представляет собой два диска из пластика, между которых находится флисовый аппликатор. Флисовая вставка пропитывается маслом и удерживает его до нанесения непосредственно на цепь.
По заявлениям изготовителя подобный способ поможет уменьшить потери смазки при обработке цепей до 90%, что недостижимо при использовании классической технологии. Принцип задумки заключается в том, что, используя масленку или пропитанную тряпку, велосипедист не может точно дозировать количество лубриканта, направленного на звенья. Следовательно, здесь и появляется повышенный расход жидкости.
Спорные моменты
Новая разработка еще не обкатана велосипедистами и не имеет достаточного количества отзывов. Факт заставляет подробно изучить некоторые нюансы.
- Первый спорный момент – чистота обработки самой цепи. При механической смазке через масленку можно подавать жидкость непосредственно на соединительный ролик, что исключит попадание смазки на поверхность звеньев. При использовании Green Disc флисовый валик прокатывается по поверхности цепи, что заставляет сомневаться в полноте проникновения лубриканта к месту назначения. Также все стороны детали будут измазаны маслом, что увеличивает количество хлопот при оттирании излишков.
- По заявлениям изготовителя устройство поддерживает исключительно высокотекучие масла. С относительно густыми смазками прибор не работает. Аналогичные проблемы имеются при заливке парафиновых смазок – воск забивает аппликатор и девайс можно выбросить. При этом, следует учитывать стремительно возрастающую популярность «парафинок» — большое количество пользователей оценили преимущества подобных лубрикантов и не собираются переходить на «старые дрожжи».
- Следующий спорный момент – чистота рук при смазке цепи. При использовании парафинов подобная проблема вовсе не имеет места. Другие велосипедисты применяют масленки с тонким носиком, что также не дает забрызгать велосипед и себя. Собственно, факт того, что пользователь может самостоятельно «влезть» в мазут здесь также не учитывается.
- Последний фактор – инновационность прибора. В широких массах подобные устройства не используются. Однако отдельные велосипедисты используют аналогичные «самоделки» уже давно и подобный девайс их не удивит.
Видео
Итог
Однозначно для многих велосипедистов Green Disc инновационный способ обслуживания велосипедной цепи. Но в конструкции и принципе действия устройства присутствует большое количество спорных факторов и недоработок. Таким образом, устройство актуально, интересно, но еще сыровато – требуется доработка и обкатка в реальных условиях.