Современные велосипедисты даже не задумываются о том, какой долгий путь прошло изобретение, чтобы обрести известный всем внешний вид и функциональность. С этим моментом следует разобраться, ведь история разработки гораздо интереснее, чем может показаться на первый взгляд.
Первые шаги
Первый, запатентованный прообраз предка современного велосипеда был зарегистрирован в 1817 году. Немецкий профессор Карл Дрез разработал так называемую машину для ходьбы. Устройство в принципе сильно напоминало современный велосипед. Здесь водитель находился между колесами, сидя на деревянной раме с закрепленным поверх седлом.
Главными особенностями конструкции являлось наличие подвижного узла, позволяющего управлять передним колесом. Это и позволило «машине» обрести достаточно широкое распространение.
Дальнейшее развитие
Дальнейшее развитие конструкция получила в 1840 году, после модернизации Киркпатриком Макмилланом. Шотландский кузнец доработал систему, внедрив сюда педали и более привычное сидение. Особенность конструкции заключалась в том, что педали были присоединены к заднему колесу посредством металлических стержней и их нужно было нажимать, а не крутить.
Ввиду того, что конструкция буквально опередила свое время, «велосипед» не обрел популярности.
Первые педали и металлическая рама
Увидев на улице и покатавшись на машине для ходьбы, молодой мастер Пьер Лалман в 1862 году вдохновился конструкцией и решил ее переработать.
В 1864 году промышленники из Лиона, братья Оливье решили совместно с изобретателем массово выпускать «современные велосипеды». Благодаря совместным усилиям, разработчики внедрили в конструкцию металлическую раму и несколько новых доработок, позволявших передвигаться на аппарате с большим комфортом.
После этого, в начале 1867 г, изобретатель Каупер предложил использовать в агрегате разборное колесо с металлическим ободом и натяжными спицами. Подобная конструкция используется по сей день.
Первая цепь
Первая запатентованная версия велосипеда на цепной передаче обрела популярность в начале 1878 г. разработка изобретателя Лоусена имела более привычные педали, гибкую цепь и узнаваемые очертания. Единственное но, передача была жесткой и постоянно вращалась вместе с колесом.
Далее конструкция постоянно модернизировалась и дорабатывалась. В последствии спустя 20 лет появились первые втулки с тормозами и свободным ходом, когда педали не нужно крутить если велик катится сам.
Начало спортивного велосипеда
В начале 20 века, уже «современные» на вид велосипеды обзавелись первыми прототипами передач. На первичных версиях задняя втулка имела по две звездочки, жестко закрепленных с разных сторон. Аналогичная система применяется на некоторых современных модификациях типа FIX.
Также в это время был разработан планетарный механизм. Подобные «планетарки» были оборудованы специальными тягами для возможности удаленного переключения. Внутренняя часть представляла собой подобие редуктора с подвижными валами.
После второй мировой войны, итальянский велогонщик Тулио Компаньоло создал известную сегодня систему наружного переключения передач. Собственно, некоторые велосипедисты и называют задний перекидной механизм по фамилии его создателя.
Под конец 20 века, начали изготавливаться первые велосипеды из углепластика, композитов. Сильно обновился дизайн и стали массово внедряться в конструкцию индексные переключатели.
Видео
Итог
Сегодня, 200 летняя история появления и развития велосипеда, кажется достаточно растянутой во времени. Благодаря современным темпам модернизации и развития, системы эволюционируют с огромной скоростью. К чему это приведет спустя еще двести лет неизвестно.