Элементы автомобильного генератора, состояние которых нужно мониторить

Элементы автомобильного генератора, состояние которых нужно мониторить

Каждая машина предполагает наличие стабильной подачи напряжения на приборы и навесное оборудование. Именно этим и занимается генераторная установка. Часто пользователи сталкиваются с ее внезапным отказом или повреждением, что приводит к непредвиденным отказам авто прямо на ходу. Отсюда рождаются вопросы типа, где находятся элементы автомобильного генератора, состояние которых нужно мониторить, чтобы исключить внезапные поломки и остановки.

Элементы автомобильного генератора, состояние которых нужно мониторить

Принцип действия и конструкция генератора

Просто говоря, генератор представляет собой вывернутый наизнанку электромотор. Конструкция установки схожа со стандартным движком переменного тока. Только здесь электричество не потребляется, а вырабатывается.

Если максимально упростить термины, процесс «добычи» электричества можно описать так.

  1. Благодаря раскручиванию ротора ремнем, между частями устройства образуется магнитное поле.
  2. На обмотках статора и ротора магнитный потенциал трансформируется в электроэнергию.
  3. Далее переменное напряжение передается на диодный выпрямитель, где переменная величина преобразуется в постоянную.
  4. Отсюда электричество и попадает в бортовую цепь.

Несмотря на простоту описания принципа работы, автогенератор представляет собой сложный агрегат, требующий постоянного контроля и своевременного обслуживания.

Какие элементы генератора следует мониторить

В конструкции автогенератора имеется ряд важных деталей, за состоянием которых нужно постоянно следить.

Ремень

Ременная передача установки представляет собой один из проблемных узлов. Ремешок имеет свойство растягиваться, что приводит к падению производительности установки. Если запустить обслуживание, можно столкнуться с его обрывом. Сам по себе процесс будет означать только полный отказ установки и переход машины на потребление зарядки АКБ. Если же части ремня залетят в другие подвижные части машины – это может спровоцировать ряд серьезных поломок.

Щетки

Вторая важная часть устройства. Графитовые щетки генератора подвержены естественному износу. Следовательно, время от времени, их следует менять.

Подшипники

Несущие подшипники редко выходят из строя, но если это происходит, может возникнуть замыкание между статором и ротором. Каждые 5000 км пробега узлы следует проверять.

Реле регулятор и диодный мост

Узлы при нормальной эксплуатации авто, не подвержены естественному износу. Но при каждом ТО, их следует очищать от грязи/окислов. Детали находятся в негерметичном корпусе, что может стать причиной попадания влаги, пыли.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Узнав, какие бывают элементы автомобильного генератора, состояние которых нужно мониторить, пользователь может самостоятельно поддерживать агрегат в надлежащем состоянии. При этом, достаточно простого обслуживания и профилактики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: