Благодаря наличию снежных зим в РФ, водители постоянно вынуждены сталкиваться с проблемными погодными условиями. При этом, как бороться с налипанием снега на порогах и арках автомобиля, начинающие автолюбители не в курсе. С этим вопросом и нужно разобраться.
Негативные последствия налипания снега на авто
В первую очередь следует рассмотреть негативные факторы, возникающие при обильном налипании снежных масс на арки и днище автомобиля.
- При заезде в гараж, снег растаивает и образует грязные лужи. Вреда конечно от этого мало но неприятный эффект остается.
- Активная коррозия кузовных панелей. Обычно снег содержит не только чистую воду, но и химические реагенты, содержащие обилие солей или щелочи. Обработка не дает снежной массе заледенеть, образовывая гололед на покрытии. При контакте с металлами, образованная субстанция провоцирует сильное окисление, что является первоисточником появления ржавчины.
Если же снежные комья не удалять вовремя с кузова, снег будет набиваться в скрытые полости дальше.
Как избавиться от налипания снега
Лучший совет – не ездить зимой по снегу. Но это неосуществимо в современном мире. Опытные автолюбители на своем опыте разработали несколько методик, позволяющих если не полностью избавиться от налипания, то хотя бы уменьшить его до минимума.
- Установить на машину оригинальные брызговики. Фирменные детали уберегают кузов авто от налипания, но на подкрылках все равно масса останется.
- Обработать внутренние полости арок раствором WD-40 или аналогичным веществом. Также здесь можно использовать обычную отработку или силиконовые смазки. Суть в следующем. При наложении жидкости, она образует маслянистую пленку. Жирное покрытие предупреждает скопление снега на подкрылке.
- Полить места скопления теплой водой, либо прогреть феном, чтобы избавиться от уже образовавшегося кома. Метод подходит для ситуаций, когда авто загоняется в гараж на стоянку.
Чего нельзя делать
Если же водитель уже насобирал на подкрылки полный «комплект» снежных комьев, категорически не рекомендуется делать следующие вещи.
- Поливать место скопления горячей водой. Особенно этим грешат водители старой закалки. Хлюпануть на машину кипятком будет эффективно для старого москвича или классической Лады, где используется металл и толщина ЛКП превышает все пределы. На современных же авто, активно используется пластик и тонкие красочные слои. При резком перепаде температур материал может лопнуть, что приведет к необходимости ремонта.
- Обстукивать подкрылки ногами или другими предметами. В особенности это актуально при сильных морозах. Задубевший пластик легко трескается на морозе. И еще более просто с него отлетает краска.
Видео
Итог
Разобравшись, как бороться с налипанием снега на порогах и арках автомобиля, водитель сможет избежать множества ошибок и случайных поломок.