Состояние большинства дорог СНГ гарантируют постоянные поломки ходовой части авто. В связи с этим, пользователи часто задают вопросы типа, как делать запрессовку сайлентблоков своими руками, чтобы сделать все правильно и быстро. Вопреки расхожему мнению, подобная процедура выполнима в домашних условиях.
Конструкция и назначение сайлентблока
Принципиально конструкция сайлентблока представляет собой две металлические втулки. Между ними находится цилиндрическая вставка из плотной резины или аналогичного материала. В зависимости от модели авто точная конструкция детали может незначительно отличаться.
Сам элемент предназначен для соединения подвижных частей и гашения вибрации, колебаний. Суть в том, что детали подвески могут передвигаться в разных плоскостях, что делает невозможным наличие жесткой сцепки.
Как заменить сайлентблок своими руками
На сервисных станциях мастера используют специальные наставки и пресс. Специалист помещает деталь под пресс и устанавливает наставку, которая будет давить на элемент. Под блок устанавливается втулка, куда будет выдавлена внутренняя часть. Далее включается пресс и начинается процесс выемки. Запрессовка выполняется в обратной последовательности.
Использование пресса или домкрата
Принцип действий не отличается от СТО-шной версии. Важно, что рекомендуется применять домкрат, рассчитанный минимум под 10 тонн. Также можно воспользоваться мощными тисками, либо длинным рычагом.
Для удобства следует сварить толстую рамку, это поможет избежать проблем с фиксацией всей приспособы.
Чтобы установить новый сайлентблок потребуется тщательно очистить посадочное место от окислов, старой резинки и обильно смазать втулку консистентной смазкой.
Шпильки, шайбы и гайки
Следующий метод подразумевает, что у автомобилиста нет в наличии мощных тисков или пресса. Здесь будет достаточно иметь 16-20 см шпильку подходящего диаметра и несколько толстых шайб, последние можно изготовить самостоятельно. Также следует учитывать нагрузку – шпилька и гайки нужны хорошего качества.
Конструкция и последовательность действий в этой методике выглядит следующим образом.
- Снять рычаг с машины.
- Взять металлическую шпильку с диаметром, немного меньше внутреннего диаметра втулки сайлентблока.
- На одну сторону винта надевается толстая, широкая шайба, размером, немного меньше внешней обоймы детали. С другой стороны подбирается кусок трубки или нечто другое такого размера, чтобы внешняя обойма уперлась в нее и резиновая часть вышла.
- Вторая сторона закрывается шайбой и накручивается гайка.
- Далее нужно ключами выжать блок из детали.
- Запрессовка новой детали выполняется в обратной последовательности с предварительной обработкой втулки литолом.
Видео
Итог
Узнав, как делать запрессовку сайлентблоков своими руками правильно, автомобилисту следует учесть важный момент. Во время процедуры нужно смазать втулку густой смазкой и следить за тем, чтобы новая вставка заходила в корпус максимально ровно, от этого будет зависеть ее срок эксплуатации.