Периодически автолюбители сталкиваются с проблемами в настройке силовой установки. Вопрос, как диагностировать работу двигателя по цвету свечей зажигания. Подобная процедура может значительно облегчить ремонт и обслуживание машины.
Как определить исправность мотора
В исправном состоянии электроды свечей должны быть окрашены в светло-коричневый цвет, без наличия масляных пятен, гари и копоти. Также исключены следы топлива и мокрые участки.
В подобном виде находятся свечи новых моторов или, ДВС, прошедших капитальный ремонт.
Какие свечи считаются отклонением и что делать
Следует рассмотреть самые распространенные варианты отклонений и нарушений работы цилиндров.
Светло-серые свечи
Подобные отеки указывают на чрезмерное обеднение смеси. В этом случае в камеру сгорания поступает слишком много кислорода и мало топлива. Для устранения поломки следует проверить отделы.
- В карбюраторе могут быть неправильно откалиброваны жиклеры.
- На более современных авто могут забиться форсунки подачи топлива, недостаточное давление внутри топливной рампы.
- Для всех авто актуальны подсосы воздуха в систему через негерметичные соединения, трещины в шлангах.
Примечание! Если машина ездит на природном или синтетическом газе, подобное окрашивание рабочей части свечей зажигания является нормальным.
Черная копоть
Следующий на очереди симптом – черный налет на электроде и всей рабочей части свечи. Обычно под этой проблемой скрывается одна или несколько неприятностей. В дополнение к указанному, вторичным симптомом является темно-сизый дым из выхлопной трубы.
- Поломки карбюратора и инжектора – явная причина того, что двигатель заливает.
- Регулятор давления внутри топливной магистрали вышел из строя.
- Датчики ЭБУ и контроля работы электронных систем повреждены или передают неверные данные. По этой причине смесь подается с нарушением пропорций.
- Форсунки изношены, в связи с чем, система переливает топлива в цилиндры.
- Нарушено искрообразование. Мощности импульса недостаточно для полноценного воспламенения порции горючего.
Важно! Если подобное обнаружено, устранять поломку нужно незамедлительно. Чрезмерный расход топлива только часть последствий. Наиболее частыми выступают проблемы.
- Разжижение смазки в картере. Топливо попадает в масло и снижает его свойства.
- Образование нагара в выпускном коллекторе. Также это негативно сказывается на катализаторе.
- Срок эксплуатации свечей снижается в несколько раз.
Коричневый нагар
Подобное встречается крайне редко, и некоторые автолюбители чрезвычайно удивляются произошедшему. Причины неисправности также более экзотические.
- Внутри топливного бака находится горючее низкого качества, с большим содержанием металлов.
- В бензине имеется обилие присадок, повышающих октановое число.
- Калильное число свечей зажигания не соответствует требованиям силовой установки.
Видео
Итог
Получив ответ на вопрос, как диагностировать работу двигателя по цвету свечей зажигания, пользователь может самостоятельно найти и устранить неисправность.