Как диагностировать работу двигателя по цвету свечей зажигания?

Как диагностировать работу двигателя по цвету свечей зажигания?

Периодически автолюбители сталкиваются с проблемами в настройке силовой установки. Вопрос, как диагностировать работу двигателя по цвету свечей зажигания. Подобная процедура может значительно облегчить ремонт и обслуживание машины.

Как диагностировать работу двигателя по цвету свечей зажигания?

Как определить исправность мотора

В исправном состоянии электроды свечей должны быть окрашены в светло-коричневый цвет, без наличия масляных пятен, гари и копоти. Также исключены следы топлива и мокрые участки.

В подобном виде находятся свечи новых моторов или, ДВС, прошедших капитальный ремонт.

Какие свечи считаются отклонением и что делать

Следует рассмотреть самые распространенные варианты отклонений и нарушений работы цилиндров.

Светло-серые свечи

Подобные отеки указывают на чрезмерное обеднение смеси. В этом случае в камеру сгорания поступает слишком много кислорода и мало топлива. Для устранения поломки следует проверить отделы.

  1. В карбюраторе могут быть неправильно откалиброваны жиклеры.
  2. На более современных авто могут забиться форсунки подачи топлива, недостаточное давление внутри топливной рампы.
  3. Для всех авто актуальны подсосы воздуха в систему через негерметичные соединения, трещины в шлангах.

Примечание! Если машина ездит на природном или синтетическом газе, подобное окрашивание рабочей части свечей зажигания является нормальным.

Черная копоть

Следующий на очереди симптом – черный налет на электроде и всей рабочей части свечи. Обычно под этой проблемой скрывается одна или несколько неприятностей. В дополнение к указанному, вторичным симптомом является темно-сизый дым из выхлопной трубы.

  1. Поломки карбюратора и инжектора – явная причина того, что двигатель заливает.
  2. Регулятор давления внутри топливной магистрали вышел из строя.
  3. Датчики ЭБУ и контроля работы электронных систем повреждены или передают неверные данные. По этой причине смесь подается с нарушением пропорций.
  4. Форсунки изношены, в связи с чем, система переливает топлива в цилиндры.
  5. Нарушено искрообразование. Мощности импульса недостаточно для полноценного воспламенения порции горючего.

Важно! Если подобное обнаружено, устранять поломку нужно незамедлительно. Чрезмерный расход топлива только часть последствий. Наиболее частыми выступают проблемы.

  1. Разжижение смазки в картере. Топливо попадает в масло и снижает его свойства.
  2. Образование нагара в выпускном коллекторе. Также это негативно сказывается на катализаторе.
  3. Срок эксплуатации свечей снижается в несколько раз.

Коричневый нагар

Подобное встречается крайне редко, и некоторые автолюбители чрезвычайно удивляются произошедшему. Причины неисправности также более экзотические.

  1. Внутри топливного бака находится горючее низкого качества, с большим содержанием металлов.
  2. В бензине имеется обилие присадок, повышающих октановое число.
  3. Калильное число свечей зажигания не соответствует требованиям силовой установки.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Получив ответ на вопрос, как диагностировать работу двигателя по цвету свечей зажигания, пользователь может самостоятельно найти и устранить неисправность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: