Опытные автомобилисты знают и пользуются нюансами при обслуживании авто. Новички же нередко сталкиваются с вопросом, как добиться увеличения компрессии в двигателе, самостоятельно и предельно экономно. С этим и будем разбираться.
Почему падает компрессия в моторе
Силовая установка во время работы постоянно изнашивается и подвергается частым перегрузкам. В результате это приводит к износу поршневой группы и потере компрессии. Рабочие зазоры между цилиндром и поршнем увеличивается, снижая рабочий потенциал мотора.
Почему потеря компрессии это плохо
Последствием падения компрессии является наличие факторов.
- Значительно возрастает расход топлива. Бензин под давлением попадает в картерный отсек и не сгорает полностью. Отсюда выливается следующий момент.
- Моторное масло быстро изнашивается. Попадающая гарь и топливо в картер сильно снижают срок эксплуатации жидкости.
- Падение мощности двигателя. Сниженная компрессия приводит к уменьшению «лошадок» мотора.
В самом сложном случае, силовая установка откажется запускаться или заглохнет на ходу.
Методы увеличения компрессии
Здесь все зависит от серьезности ситуации. Если падение рабочего показателя незначительно, помогут методы.
- В самых легких случаях помогают присадки в масло. Подобные жидкости имеют определенный набор компонентов, восстанавливающих покрытие цилиндров. Также имеются специальные присадки – раскоксовыватели колец. Это также поможет незначительно поднять компрессию.
- Если водитель не желает лить в двигатель специализированные средства, можно «поиграться» с моторным маслом. Суть в том, чтобы залить в картер более густую смесь. Вязкая смазка компенсирует увеличение рабочих зазоров и повысит компрессию.
Если же износ более серьезен и компрессия упала значительно, безразборные методики уже не помогут. При значительном увеличении рабочих зазоров, смазка и присадочные смеси не смогут компенсировать зазоры. Если силовая установка изношена умеренно, может помочь замена поршневых колец, либо ремонт ГБЦ. В критической ситуации даже это не поможет. Здесь следует выполнить капитальный ремонт двигателя. Суть в следующем.
- Двигатель разбирается на составляющие.
- Блок силовой установки протачивается на специальном оборудовании. Тщательно просматривается ГБЦ. Здесь также могут быть скрытые проблемы.
- Подбирается новая поршневая группа.
- Мотор собирается и ставится обратно на машину.
Видео
Итог
Выше описаны самые популярные и простые методики, как добиться увеличения компрессии в двигателе самостоятельно. Для получения качественного результата, потребуется обратиться к специалистам.