Как избавиться от царапин на пластике в салоне автомобиля?

Как избавиться от царапин на пластике в салоне автомобиля?

Практически каждый автолюбитель сталкивался с появлением царапин на пластике внутри салона автомобиля. Разумеется, их наличие портит весь внешний вид автомобиля, а потому требуется их устранение. Однако, эстетическая составляющая является не единственной причиной для их устранения. Дело в том, что царапина постепенно может вызвать появление микротрещин, которые вызывают полное разрушение пластика.

Как устранить самостоятельно или в салоне?

Конечно же, большинство автовладельцев хотели бы избежать посещение салона, поскольку стоимость услуг профессионалов достаточно высока. В некоторых случаях это вполне возможно.

Самостоятельно удалить царапины можно если эти царапины не глубокие и незначительны. Для этого даже существует несколько лайфхаков. Однако, при глубоких и больших по размерам царапинах придется в обязательном порядке обращаться за помощью к профессионалам.

Самостоятельное устранение царапин

Для самостоятельного удаления царапин с пластика внутри автомобильного салона на сегодняшний день существует несколько способов. Для одних можно использовать подручные средства, а другие устраняются при помощи специальных средств, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Карандаши для пластика и салфетки

На данный момент это наиболее популярный способ убрать царапину с пластика. Для этого можно использовать специальные салфетки и полотенца из микрофибры, а также специальный карандаш, который удаляет с пластика мелкие повреждения. Подобные приспособления продаются в каждом автомобильном магазине. Однако, необходимо обязательно учитывать ряд тонкостей использования таких средств:

  • Использование салфеток и полотенец даст ожидаемый результат исключительно для работы с мелкими царапинками, которые едва заметны невооруженным глазом. В более серьезных случаях эффективности не будет совсем;
  • Таким образом, при небольших сколах и более серьезных царапинах придется использовать специальный карандаш. Купить такое приспособление не сложно, да и стоят они недорого. Главное достоинство таких карандашей является высокая эффективность. Карандаш заполняет полость дефективного места, возвращая поверхности первозданный вид. Однако, следует избегать китайских аналогов карандашей, поскольку они обладают практически нулевой эффективностью;
  • Цвет карандаша обязательно надо подбирать к оттенку приборной панели, по крайней мере это должен быть максимально приближенный оттенок. В противном случае на поверхности будут видны следы замазывания, что испортит весь ее внешний вид.

Фен

В данном случае можно использовать как строительный, так и самый обычный бытовой фен. Первоначально обрабатываемый участок необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить. После чего поверхность обдувается феном на максимальной мощности. При этом важно внимательно следить за реакцией пластика на повышенные температуры.

Таким образом, если при выполнении работ не допущено ошибок, то дефект разглаживается, а пластиковая панель выглядит как новенькая. Если нагрев не влечет за собой никаких изменений, то надо увеличить по возможности мощность и поднести устройство поближе к панели. Однако, подобный способ актуально использовать исключительно на не сильно глубоких повреждениях, при глубоких повреждениях существует риск перегрева пластика, что влечет еще большие повреждения, поскольку пластик при перегреве гнется.

Зажигалка

Это самый простой способ, при помощи которого можно устранить мелкие царапины. Необходимо осторожно поднести открытый огонь к проблемному месту и поводить им. При нагреве царапина разглаживается. После остывания можно удалить сажу тампоном, вымоченным в спирте.

Полироль

Совершенно не имеет значения, какой способ был использован, по окончанию работ необходимо обработать поверхность полиролью. Особенно если салон выполнен глянцевым пластиком, поскольку в противном случае будут заметны следы так называемого «ремонта».

Оптимальным вариантом будет использовать шлифовальную машинку или абразивную шкурку. Средство для полирования надо также использовать специальное, которое подходит для работы с пластиком.

Помощь профессионалов

Если же повреждения пластика достаточно значительные, то обращение в салон становится обязательным условием, поскольку попытки исправить ситуацию подручными средствами не принесут совершенно никакого результата.

Таким образом, при наличии на пластиковых деталях серьезных трещин, сколов и выгоревшей краски, говорит о необходимости проведения полного ремонта приборной панели. Вернее его пластиковой части. Как и любой другой вид работ, данный ремонт ведется согласно установленному алгоритму. Профессионалы также следуют ему.

  1. Первоначально поврежденная деталь полностью разбирается.
  2. Перед началом непосредственно ремонтных работ деталь надо очистить от грязи, отполировать и обезжирить.
  3. Далее на все сколы и трещины наносится грунтовка. Кстати говоря, поверхность обезжиривалась ранее для обеспечения лучшего сцепления грунтовки с поверхностью.
  4. Теперь можно приступить к шлифовке. Для этого используется специальное оборудование, однако, работы проводятся максимально осторожно, чтобы не нанести еще больших повреждений.
  5. Далее отшлифованный элемент покрывается краской, а деталь оставляется до ее полного высыхания.
  6. Как только краска высохла, деталь необходимо покрыть лаком в несколько слоев.
  7. После высыхания лака деталь повторно полируется и устанавливается на место.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масла двигателя
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: