Жидкостное охлаждение силовой установки – важнейший элемент автомобиля. В некоторых ситуациях, у пользователя рождается вопрос, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения, при этом, выполнить операцию качественно и самостоятельно.
Откуда берутся пробки в системе охлаждения
Процесс образования воздушной пробки достаточно прост. Для этого не требуется наличия сложных факторов.
- Во время заливки ОЖ, подача антифриза велась слишком интенсивно, что не дало воздуху нормально выйти из магистралей. Чтобы избежать подобного, следует вливать жидкость в систему тонкой струей.
- Нарушение герметизации патрубков и соединительных мест. Во время работы двигателя внутри магистралей образуется зона низкого давления. В результате это приводит к подсасыванию воздушных масс.
- Клапан внутри расширительного бачка залип, что мешает нормальному сбросу давления внутри системы. В результате образуется пробка.
- Изношенные прокладки также могут являться причиной попадания воздуха внутрь трубок.
Чем страшна воздушная пробка
Подобная проблема встречается достаточно редко, но ею не стоит пренебрегать. Подобное вызывает нарушение циркуляции жидкости в системе и приводит к перегреву. Если пробка возникла в блоке, это провоцирует неравномерный разогрев металла. В результате подобное является причиной перекоса металла и серьезных поломок в будущем.
Также может перестать работать печка, появляются проблемы в функционировании термостата.
Как выгнать пробку из системы
Чтобы выгнать пробку можно использовать два метода. Полностью слить жидкость из системы и заправить ее обратно, либо использовать частичную методику. Так как первый вариант более эффективен (исключаются остаточные пузыри воздуха), будет описан именно он.
- Установить машину в устойчивом положении.
- После этого, внимательно обследовать патрубки на предмет подтекания жидкости. Если подобные места нашлись – следует устранить их.
- Слить из системы весь антифриз в заранее подготовленную, чистую тару.
- После закрытия всех выводов, следует предельно аккуратно, тонкой струей заправить систему жидкостью.
- Запустить мотор и дать ему поработать. При необходимости добавить жидкость в радиатор.
Существуют методики сброса воздуха без полного слива жидкости, но они часто малоэффективны.
Видео
Итог
Разобравшись, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения, водитель может самостоятельно устранить поломку и сэкономить на обслуживании в сервисной станции.