Иногда на дорогах очень неспокойно. И это не из-за каких-либо нападений или разбоев. Дело в неспокойных водителях, которые только и ищут повод, чтобы поскандалить. Сегодня мы научим вас выходить из конфликтных ситуаций, вовремя погашать конфликты и дадим пару советов, как можно уберечь свои нервы от таких хамов-водителей.
Садясь за руль, вам заранее нужно набраться терпения и уметь держать себя в руках. По-другому, вы обязательно «влипните» в какую-либо конфликтную ситуацию.
По поводу советов, как реагировать на агрессию других водителей, мы проконсультировались с психологами и готовы рассказать полученную информацию вам.
Постарайтесь успокоить оппонента в самом начале конфликта.
Стоит помнить, что, и на дороге, и в жизни, лучше погасить конфликт в зародыше. Пока конфликт продолжается, каждая лишняя секунда уменьшает ваши шансы заглушить его в начальном этапе. Особенно, нужно руководствоваться этим правилом, если человек, с которым вы спорите, плохо контролирует свой гнев. Знайте, вы всегда в состоянии успокоить ситуацию. Не нужно доказывать неправоту другого водителя, даже, если вы это делаете спокойно. Ни к чему хорошему это не приведет, вы лишь усугубите, и без того, конфликтную ситуацию.
Каким должно быть ваше поведение при конфликте?
Спокойный взгляд
Вы можете с легкостью успокоить своего агрессивного оппонента встретившись с ним глазами. Спокойный и добрый взгляд может сразу свести к бесконфликтной ситуации. Смотря так на участника ссоры, он поймет, что вы не злитесь и не хотите идти на конфликт.
Успейте выйти из коммуникации
Если вы, оценив ситуацию, понимаете, что ссоры не избежать, не стоит усиливать ее. Нагрубили вам – скорее всего этот человек безответственный и способен на необдуманные поступки. Для него ругаться – это привычное дело. Не воспринимайте слова такого человека близко к сердцу. Сказал — а вы тут же забыли. После вашего «игнора», каким бы рассерженным не был человек, он быстро успокоится. После этого он перестанет вымещать злость на вас, и пойдет в спортзал, чтобы сделать это на груше.
Извинитесь, если виноваты
В ситуации, когда вы сами стали виновником аварийной ситуации на дороге, и понимаете, что сейчас будет скандал с другими участниками ДТП, лучше сразу же извиниться и признать свою вину. Тут нет ничего страшного или постыдного. Зато вы сразу, с большой долей вероятности, сведете конфликтную ситуацию на нет. Такое часто бывает, что два водителя, у которых непомерное эго, не признают свою вину и раздумают нехилый конфликт, а иногда и вплоть до драки. А заканчивается это травмпунктом, полицией и кучей потраченных нервов.
Держите дистанцию
Ваша жестикуляция тоже можем помочь снизить накал в ссоре. К примеру, приложив руку к груди или виновато пожав плечами, вы сможете убедить пострадавшего в том, что вы признаете вину и ему не за чем выходить из себя.
Если же виноват оппонент, вы можете проявить свое негодование медленными покачиваниями головой.
Когда вы вступили в диалог и другой участник конфликта начинает кричать и грубить, все равно обращайтесь к нему на «ВЫ». Так вы будете сохранять психологическую дистанцию.
В любой ситуации будет уместна вежливость. Помните об этом. Попросите собеседника уважать друг друга и перестать кричать или хамить, ведь таким способом конфликт не решить, а лишь усугубить проблему.
Контролируйте свою реакцию
Если вы заметили за собой, что вы стали более раздражительным и сами можете пойти на конфликт, не стоит слушать в машине громкую музыку. Лучше классику. Думайте только о хорошем и двигайтесь в путь с мыслями, что вас ждут только хорошие и позитивные моменты.
Глубоко подышите, перед тем как завести машину, расслабьте мышцы спины и рук. Проделывая все это в течении трех минут, уверяю вас, вы станете спокойнее и на вашем лице появится улыбка.