Стоимость новых автозапчастей не всегда кажется приемлемой, особенно если дело касается целых узлов. Яркий пример – стартер. Без которого не запустить мотор современного транспортного средства. Его, в принципе, можно приобрести на авторазборке в приличном состоянии за относительно невеликую сумму денег. Но прежде надо хотя бы кратко посмотреть, на что обратить внимание при выборе.
Чтобы купить стартер б/у на авторазборке, можно пригласить с собой человека, разбирающегося в автомобилях и понимающего, как выбрать автозапчасти б/у, если такой человек есть в вашем окружении. Такая идея, как замена стартера на месте с последующей проверкой, кажется целесообразной. Однако, мы полагаем, что лучше подготовиться теоретически. Место, где находится стартер в автомобиле, чаще всего располагается низко над землей, так что узел подвержен воздействию воды и дорожных реагентов. Ржавчина – первое, что вредит узлу извне.
То есть, электростартер автомобиля, бывший в употреблении, должен быть покрыт слоем «следов эксплуатации», причем довольно толстым. В итоге подозрения вызвал бы подозрительно новый стартер, блестящий на вид. Но это все мысли, вопрос, как выбрать стартер б/у на авторазборке, нужно изучать более тщательно и конкретно.
- Осматривается передняя втулка стартера, видная простым глазом. Заметив неравномерный износ, можете оставить подержанный стартер в покое.
- С разрешения продавца лучше снять заднюю крышку и посмотреть, что оттуда выпадет. Увидя ворох металлической «перхоти», можно полагать, что узел работал во влажных условиях или даже в воде. Не исключен и перегрев стартера в таком случае.
Когда в корпусе статора чисто, коллектор и якорь блистают медью, а щетки стартера еще не сильно изношены, может быть начата проверка стартера в следующем порядке.
- Готовим заряженный аккумулятор и провода-«крокодилы». Конструкцию стартера образуют электромотор, проводящий запуск двигателя, а также тяговое реле, которые можно считать главными компонентами.
- Нужная проверка реле стартера делается просто. «Кидаем» минус на минус, а плюс – на плюс. Когда шестерня обгонной муфты переходит из положения покоя в «стартовое» положение, реле стартера щелкает, подтверждая свою работоспособность.
- Далее следует проверка электродвигателя стартера, где минус и плюс также соединяются, как и в предыдущем пункте. Шток и шестерня должны энергично закрутиться, не издавая лязгающих и других похожих звуков.
Отметим, что ремонт стартера на СТО тоже возможен, поэтому купить стартер на авторазборке целесообразно лишь при невозможности восстановления узла или слишком высокой стоимости ремонта.
Надеемся, что данный материал поможет вам купить недорогой, но работоспособный стартер с приемлемым остаточным ресурсом.